Четверг, 02.05.2024, 06:09

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Статистика

Персоналии

НЕСНОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА



С 1964 по 1966 год работала в Бюро эстетики п/я № 316.
В 1966 году поступила в Харьковский государственный художественно-промышленный институт на факультет художественного конструирования, который окончила в 1971 году. В том же году занималась подготовкой выставочной экспозиции Всесоюзной научно-технической конференции Аэрогидродинамики. Дипломная работа Л. В. Несновой в последствии была представленна на Всесоюзной выставке дипломных работ Высших художественных учебных заведений, проходившей в Москве в 1972 году.
По окончаниию института работала в его научно-исследовательском секторе, где осуществляла руководство над дипломными работами студентов и занималась организацией выставочных мероприятий.
С 1979 года начала работать преподавателем рисунка, живописи, композиции Детской художественной школы г. Харькова и одовременно принимала постоянное участие в региональных и республиканских выставках прикладного искусства, проводимых Художественным фондом Украинской ССР. 
В 1980 году впервые приняла участие в областной выставке как художник-график. Работы экспонировались в Харьковском художественно-промышленном музее. 
В период 1980-1991 гг. работы представлялись в областных и республиканских выставках в городах Киеве и Запорожье, на Всесоюзной выставке акварели в г. Москве (1989 г.), приняла участие в творческой командировке на Даче союза художников Украинской ССР, где и состоялась первая персональная выставка работ (1987 г.). В дальнейшем, в том же году была перснальная выставка в Центральном Лектории г. Харькова и в Союзе Композиторов г. Харькова (1988 г.).
В 1989 г. приняла участие в выставке художников-графиков, проходившей в городе-побратиме – Познани (Польша).
В 1992 году переехала на постоянное место жительства с Украины в Россию, в подмосковный город Ивантеевка.
В 1993 году стала работать педагогом детской художественной студии при храме иконы Смоленской Божией Матери г. Ивантеевка.
В 1994 году стала членом Творческого союза художников России и приняла участие в нескольких выставках проводимых ТСХР.
В 1995 году организовала и возглавила Муниципальную детскую художественную студию, которая с 1996 года постановлением Главы города Ивантеевки Е. В. Сухановой преобразованна в Муниципальную детскую художественную школу, где и работает директором в настоящее время. Людмила Васильевна совмещает свою педагогическую деятельность в школе с преподаванием в изостудии при храме.
С 1996 года и по наши дни постоянный участник ежегодной городской выставки "Женщины Ивантеевки".
В 2000 году приняла участие в Международной выставке-конкурсе "Золотая кисть” и в сербско-русской выставке-акции "Славянский мост”.
В 1998 и в 2003 гг. в Ивантеевском выставочном зале были организованы персональные выставки с общим объемом экспозиции более 80 работ.
За период преподавательской деятельности Л. В. Неснова воспитала и подготовила к профессии художника более сотни учащихся. Молодые люди – юноши и девушки встали на путь самостоятельного обучения и творчества.
В 2007 году награждена знаком "Заслуженный работник культуры Московской области".
Сегодня работы Людмилы Васильевны находятся в частных коллекциях и музеях России, Украины, Канады, Германии, Сербии, Японии, Болгарии и Франции.

(с) Администрация сайта, 2007 г.


СТЕПАНОВ ВАДИМ ДМИТРИЕВИЧ

Богат и многообразен творческий диапазон художника. В экспозиции выставки представлены картины, портреты, пейзажи и натюрморты, в которых В. Степанов выражает свое отношение к окружающей его действительности, людям, миру природы.
 
В. Степанов родился в 1928 году в Москве. Окончив школу, в 1946 году поступил учиться в Московское художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина, которое окончил в 1951 году. По окончании училища он начинает работать в Комбинате художественных работ г. Химки, и с тех пор вся его жизнь и творческая деятельность связаны с содружеством художников Подмосковья.
 
Начав работать как профессиональный живописец, В. Степанов вскоре заявил о себе как талантливый, одаренный художник. С 1955 года В. Степанов постоянно участвует на молодежных, областных, зональных, республиканских и всесоюзных выставках. В его работах чувствуется неустанный поиск своих путей в искусстве, философское познание жизни и природы.
 
Самыми ранними из работ, представленных в экспозиции, являются пейзажи, выполненные в начале 60-х годов во время поездок на Север,— "Колвицкий залив”, "Белая ночь”, "Вечер”, "Белые камни” и другие. Суровая природа Севера в них пронизана поэтическим сказочным мотивом, словно навеянным северными былинами и сказаниями. В этих пейзажах краски довольно скупы, палитра ограничена, и северная природа предстает могучей, властвующей стихией. Ее камни, деревья, реки несут в себе отпечаток большой природной силы; и эта мощь, хмурая неприступность, величие таят в себе своеобразное очарование, которое влечет к себе В. Степанова в течение многих лет. Гамма цветов в этих работах высветлена так, будто северный холодный свет остудил красочную палитру, и градации серых, белых зеленых и коричневых тонов стали основными компонентами их цветовой композиции.
 
К середине 60-х годов художник значительно расширяет как тематический диапазон своих произведений, так и средства живописного языка. Он создает много пейзажных произведений, В них он стремится передать настроение природы в самых различных ее состояниях, привнося в воплощение ее образа собственное видение и понимание.
 
В работах 70-х годов, также созданных на Севере, звучные краски заставляет нас ощутить радостное восприятие мира художником, его умение воплотить в картине единство собственного настроения и состояния природы. В этих работах как основное средство пластического языка избирает он не тон, а ту гамму цветов и оттенков, которые помогают передать его творческий замысел. Насколько отлична от ранних работ В. Степанова его картина "Красный вечер”, созданная в 1972 году. Она построена на сочетании насыщенных красных и зеленых цветов, ставших основным цветовым аккордом в построении полотна. Ее композиция разворачивается на фоне деревни. На первом плане художник размещает девушек, на втором — дома северной деревни, а на третьем плане — встало залитое алым светом вечернее небо. Художник в данном случае решал задачу передачи вечернего освещения, когда заходящее солнце окрашивает багряными лучами весь ландшафт, и отблески алых цветовсветятся на земле, в небе, на домах, на лицах девушек. Художник с большой эмоциональной силой передал в этой работе буйство алых цветов вечернего освещения.
 
В пейзаже "Март” В. Степанов использует все богатство красок, где каждый цвет вплетается в общую гамму, передающую радость пробуждающейся от зимнего сна природы.
 
Воплощая в пейзажных произведениях настроение природы, художник решает при этом определенные живописные задачи. Особенно привлекает его возможность показа состояния природы при различном освещении. Он стремится передать ее состояние в сумерках и при ярком солнечном свете; его привлекает ночное освещение и те красочные сочетания, которые возникают в различное время дня. В этих поисках интересны такие работы, как "Голубая ночь”, "Сумерки”, "Синий день”, "Вечер. Турчасово”, "Овсы” и другие.
 
Большое место занимают в экспозиции и архитектурные пейзажи. Бывая на Севере, художник не мог обойти вниманием памятники древнего русского зодчества. Интересно, что в работах "Ферапонтове”, "Древний Кириллов”, "Северный храм” и других перед нами предстают соборы не только как крепости, суровые и могучие, но и как прекрасные памятники архитектуры. Пожалуй, такая радостная, мажорная трактовка довольно редка при создании образов памятников зодчества. Художник по-своему их увидел и передал в своих произведениях ощущение радости при прикосновении с прекрасным.
 
Если в начале творческого пути В. Степанов писал, в основном, пейзажи, то с 60-х годов все больше в его творчестве начинает занимать портрет. Как портретист он интересен тем, что стремится наиболее полно раскрыть внутреннюю сущностьчеловека. В зависимости от задачи, которую решает художник в процессе создания образа, он выбирает те средства выразительности, которые наиболее полно раскрывают облик и психологическую характеристику портретируемого.
 
В. Степанов — художник-лирик, и потому он создает образы людей, каждый из которых интересен для него как личность. Его портреты носят несколько интимный характер, как правило, он изображает хорошо знакомых ему людей, понятных и близких ему.
 
Большое место в экспозиции выставки занимает ряд портретов его дочери, выполненных художником в различные периоды ее жизни. Очень трогателен ее самый ранний портрет — "Алена в сарафане”. На полотне тоненькая девочка с огромными глазами сидит у окна, за которым раскинула ветви цветущая яблоня. Хрупкая фигурка девочки вторит изгибу яблоньки за окном, и весь ее облик стал олицетворением нежной беззащитности и красоты детства, открытости окружающему миру, добрая сила которого должна оберегать доверчивость ребенка.
 
Если предыдущая работа является изображением совершенно конкретного человека, то картина "Аккорд” утрачивает явственные черты портретного сходства. В данном случае художник решает определенную живописную задачу. Использовав для создания этой картины два основных цвета — голубой и желтый, он стремился посредством красочных ритмов передать музыкальный звук. Живописец искал аналогии цветовых и музыкальных ритмов, и при более внимательном вглядывании в полотно угадывается развитие музыкальной фразы, извлекаемой из гитары, абрис которой вторит контурам склонившейся над нею фигуры девушки, как бы слившейся с этим музыкальным инструментом.
 
Еще один аспект психологической характеристики своей дочери раскрывает В. Степанов в работе "Портрет дочери”. На фоне камина изображена юная девушка с широко открытыми глазами. Композиция портрета четко выверена и строга, соответствуя внимательному выражению глаз девушки. Она как бы спрашивает нас о том выборе пути, что предстоит ей сделать, она с категоричностью, присущей юности, оценивает людей и их поступки, избирая для себя жизненную позицию.
 
Композиция картины "Девочка в кресле” восходит к традиции репрезентативного портрета XIX столетия, особенно это чувствуется от того, что девочка сидит в высоком старинном кресле, во фронтальной позе. Разительный контраст между возрастом портретируемой и ее позой был бы слишком остр, если бы не цветовая гамма портрета, представляющая собою сочетание теплых и холодных оттенков зеленого и красного цветов. Мажорная звучность цвета снижает парадность трактовки портрета, сохраняя значительность видения образа совсем юной девушки.
 
Завершает галерею портретов дочери художника работа "Мать”, где она изображена вместе со своим сыном. В нем получкла воплощение мягкая женственность чуткая нежность молодой матери. В. Степанов пишет ее образ, мягко касаясь полотна, подбирая светлые краски, стремясь передать на полотне образ материнства, одного из величайших и гуманнейших явлений жизни.
 
На выставке мы видим два автопортрета художника. При их сравнении можно видеть, что в зависимости от того, что хотел сказать о себе В. Степанов, они звучат совершенно по-разному. В одном из них автор передает те раздумья, часто сложные и острые, которые приходят к нему, когда он задумывается о смысле жизни и работы, о месте художника в обществе, о тех проблемах, что приходится решать постоянно, повседневно, не делая скидок самому себе. И потому этот образ несколько суров, замкнут. Другой автопортрет назван "Мой современник”. Он мажорен по настроению, построен на звучных сочетаниях цветов. Лицо художника обращено к зрителю, как бы ища общения с ними. В этом автопортрете художник утверждает свое кредо живописца, мажорный мир ярких красок.
 
Интересен портрет художника Владислава Скока. В композиции этого портрета В. Степанов соединил воедино три ипостаси одного человека: представив Скока в раздумье, в минуту вдохновенного творчества с кистью в руках перед мольбертом и в дружеской беседе. Портрет задуман интересно, он дает полное представление о портретируемом, и думается, что особенно удалось центральное изображение В. Скока.
 
Поиск острой образной характеристики виден и в такой работе как "Портрет Татьяны Вишняковой”. Перед нами красивая женщина, но что-то слишком надменное проскальзывает в ее лице, оно несколько отчужденно, и это отчуждение подчеркнуто манерным движением руки, еще более отстраняющим нас от ее внутреннего мира.
 
На выставке много портретов близких художнику людей. Среди них мы видим "Портрет Е. Н. Корепанова”, "Портрет В. Трофимова”, "Портрет Н. И. Гладких” и ряд других. Помимо портретов он создает целый ряд обобщенных образов. Среди них — два портрета рыбаков.
 
Один из них — большой портрет-картина, на котором изображен рыбак, лодочных дел мастер, на фоне северной деревни. Этот образ кажется возникшим из недр земли, он как бы стал олицетворением суровой северной природы.
 
Рисунки, представленные в экспозиции, носят скорее набро-сочный характер, будучи подсобным материалом для будущих картин В. Степанова. И мы видим, что художник хорошо владеет не только красочной палитрой, но и графическим выражением основной теоретической идеи.
 
Заканчивая обзор выставки произведений художника В. Степанова, хочется отметить, что она дала возможность увидеть по-настоящему красивую, радостную живопись, одухотворенную лирическим чувством и философским пониманием мира художника. Эта выставка подвела итог определенному этапу творчества художника, и можно сказать, что тонко и уверенно владея цветом, художник будет искать возможность воплощения еще более глубокой психологической характеристики создаваемых им образов.
 
Н. СКВОРЦОВА
 
Путь Жизни
 
Вадим Дмитриевич Степанов родился 22 мая 1928 года в г. Москве. Окончив школу, в 1946 году поступил учиться в Московское художественно-промышленное училище им. Калинина, которое окончил в 1951 году. По окончании училища он начинает работать в Комбинате художественных работ г. Химки, и с тех пор, вся его жизнь и творческая деятельность связаны с содружеством художников Подмосковья. Начав работать как профессиональный живописец, Вадим Степанов вскоре заявил о себе как талантливый, одаренный художник.
 
С 1955 года Вадим Степанов постоянно участвует на молодежных, областных, зональных, республиканских и всесоюзных выставках. В его произведениях чувствуется неустанный поиск своих путей в искусстве, философское познание жизни и природы. С 1963 года Вадим Степанов член Союза художников СССР. В 60-е годы, во время творческих поездок на Север появляется множество пейзажных произведений художника, посвященных суровой природе Севера. В этих пейзажах краски довольно скупы, и северная природа представляется могучей властвующей стихией, и эта мощь, хмурая неприступность, величие таят в себе своеобразное очарование, которое влечет Вадима Степанова в течение многих лет. Если в начале творческого пути Вадим Степанов писал, в основном, пейзажи, то с 60-х годов все больше в его творчестве занимает место портрет. Как портретист Вадим Степанов интересен тем, что стремится наиболее полно раскрыть внутреннюю сущность человека. В зависимости от задачи, которую решает художник в процессе создания образа, он выбирает те средства выразительности, которые наиболее полно раскрывают облик и психологическую характеристику портретируемого.
 
В 80-е и 90-е годы Вадим Степанов, владея техникой стенной росписи, принимает активное участие в восстановлении православных храмов России и ближнего зарубежья. Его фрески украшают храмы с. Образцово и г. Аикино-Дулево в Подмосковье, в Севастополе и Мордовии, в Новосибирске и Караганде. Вадим Степанов до настоящего времени ведет активную творческую и выставочную деятельность, представляя свои произведения на суд зрителей как в России так и за рубежом. Многие его произведения находятся в музеях и частных коллекциях России, США, Великобритании, Франции, Италии, Греции.
 
P.S. От Администрации сайта хотелось бы дополнить выше сказанное тем, что Вадим Дмитриевич Степанов в настоящее время преподает в Муниципальной Детской художественной школе г. Ивантеевки (Московская область, Российская Федерация), передавая свой талант и мастерство подрастающему поколению будущих художников.

НЕСНОВА ОЛЬГА ПАВЛОВНА
 
Родилась в 1969 г. в г. Харькове в семье художников.
В 1980 г. начала обучение в Детской художественной школе № 2 г. Харькова.
В 1984 г. поступила в Харьковское государственное художественное училище на отделение живописи, которое закончила в 1988 г.
В 1989 г. дипломная работа О. П. Несновой была представлена на Всесоюзной выставке дипломных работ учащихся художественных училищ в Центральном доме художников г. Москвы.
В 1990 г. поступила в Санкт-Петербургский государственный академический институт им. И. Е. Репина на искуствоведческий факультет.
С 1994 г. член Творческого союза художников России.
В то же время начала активно учавствовать в выставках изобразительного искусства, проводимых Союзом художников.
В 1995 г. совместно с Кожевниковым Б. В. и Несновой Л. В. организовала студию детского изобразительного искусства в г. Ивантеевке (Московская обл.), которая в 1996 г. распоряжением главы городской администрации Е. В. Сухановой была реорганизована в Муниципальную детскую художественную школу.
В период 1998-2000 гг. - ведущий методист Единого научно-методического центра Комитета по культуре г. Москвы.
В это же время участник и организатор выставочных проектов изобразительного искусства "Золотая кисточка" (1998, 1999, 2000 гг.), "Золотая кисть" (2000 г.), "Славянский мост" (2000 г.). В соавторстве с директором ЕНМЦ В. К. Сергеевым - разработчик логотипа выставок "Золотая кисть", "Золотая кисточка".
С 2001 г. - ведущий методист Московского областного учебно-методического центра Комитета по культуре Московской области (в настоящее время реорганизован в Министерство культуры Московской области). Автор выставочных проектов "Весна Подмосковья" 2001 и 2002 гг, "ИВА-арт" (2001 г.), "Земля Московия" (2002 г.), Интернет-галереи "Арт-глаголь".
В настоящее время позиционирует себя, как дизайнер в полиграфии. За последние пять лет приняла участие в разработке оформления 34 книг, 2 журналов, газет "Национальная безопасность", "Безопасность и мир" и другой полиграфической продукции.
Разработчик концепта сайта Муниципальной детской художественной школы г. Ивантеевки.
Автор-составитель программы по рисунку, живописи, композиции и скульптуре для детских художественных школ и художественных отделений школ искусств. 
 

Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz