Пятница, 17.05.2024, 06:16

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Цветные неорганические пигменты

Ассортимент цветных неорганических пигментов, применяемых в полиграфии, крайне невелик. Это — милори, желтые хромовые и шелковая зелень. Надо иметь в виду, что эти же пигменты часто применяются и для художественных красок.

Такие краски, вероятно, в отличие от органических, вредны для здоровья. Между прочим, великолепные результаты по здоровью дают продукты на основе Алоэ Вера. Подробнее читайте на сайте flp-aloe.ru

В ряду искусственных цветных пигментов надо выделить марсы и ряд других пигментов, используемых только для художественных красок.

Все земляные пигменты характеризуются неоднородностью строения и химического состава и неравномерностью размеров частиц в широких пределах. В связи с этим возникла необходимость их искусственного изготовления. Земляные пигменты, полученные искусственным путем, называют марсами.

Марсы представляют собою пигменты желтого и коричневого цвета, во многом (в том числе и по химическому составу) напоминающие натуральные охры и умбры, но отличающиеся от них большей однородностью и несколько более высокой дисперсностью.

Мумия — пигмент от светлокрасного до темнокрасного цвета, получаемый в результате обжига железного купороса, а также из отбросов производства серной]кислоты.

Сурик железный — красная окись железа Fe203, по химическому составу близка к мумии. Она известна также под названиями: венецианская красная, английская красная, красный марс. Получается прокаливанием огарков серного колчедана.

Красная киноварь — пигмент, представляющий собою сернистую ртуть HgS.

Сурик свинцовый РЬ304 — пигмент яркоалого цвета. Используется иногда художниками в качестве подкладки под лессировки, например при работе крапплаками в ярких участках картины.

Кадмий желтый — это сернистый кадмий.

Кадмий красный — смесь сернистого и селенистого кадмия (CdS + CdSe) — пигмент чистого тона и высокой прочности.

Ультрамарин 3 (Na20Al2032Si02) Na2S4 — искусственный пигмент, получаемый сплавлением каолина, соды, серы и угля. Натуральный ультрамарин из минерала лазурит (ляпислазурь), известный еще в глубокой древности, теперь не применяется.

Кобальт синий А1203СоО — весьма светопрочный и термостойкий пигмент.

Стронциевая желтая SrCr04 — водопрочный пигмент чистого тона.

Изумрудная зеленая (гиньетова зелень) Сг20(0Н)4 — интенсивно зеленый пигмент исключительной прочности относительно света, воды, щелочей и кислот.

К универсальным пигментам, которые высоко оцениваются и для художественных и для печатных красок, следует отнести следующие.

Милори Fe4 [Fe(CN)6 ]3 и K4Fe(CN)6nH 20— пигмент интенсивного синего чистого цвета разных оттенков (милори светлый, милори темный). Так же, как и гидрат окиси алюминия, обладает высокой степенью дисперсности — 0,01 мк. Обладает сиккативными свойствами, высокими показателями прочности, но относительно малой термостойкостью и низкой стойкостью к щелочам. Безусловно, нельзя пользоваться милори при печатании оберток, этикеток и т. д. для щелочных продуктов (мыла, моющих средств и т. п.), а также при склеивании щелочными клеями.

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 1152
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz