Пятница, 17.05.2024, 05:57

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Цветовой оригинал и его воспороизведение полиграфическими способами

Рассмотренные особенности спектральных характеристик реальных красок приводят к тому, что число воспроизводимых с их помощью цветов значительно сокращается. Устанавливая возможность воспроизведения конкретного многоцветного изобразительного оригинала данной триадой красок из пурпурной (красной), желтой и голубой (зеленоватосиней или просто синей), необходимо определить, в какой мере цвета имеющихся красок «охватывают» цвета оригинала. Своеобразное выражение «цветовой охват красок» характеризует способность триады красок передать, воспроизвести на оттиске все цвета оригинала.

Решая задачу практически, в издательствах и на полиграфических предприятиях должны пользоваться альбомами шкал цветового охвата красок, скомплектованных в соответствующие триады. Имеется «теплая» триада и более распространенная так называемая универсальная «холодная» триада красок. Шкала каждого цвета может иметь 6, 8, 9 ступеней (полей) насыщенности. Совмещение шкальных изображений трех красок производят, изменяя приводку в печатной машине, в результате получают шкалу цветового охвата красок, где число разнообразных цветов шкалы равно 512 при 8-польной шкале или 729 — при 9-польной.

Цветовой охват триады красок может быть представлен графически, а на фотоэлектрических колориметрах можно измерить цвет в единицах специальных цветометрических систем. Точка в середине графика обозначает место стандартного источника света С с цветовой температурой 6500° К, наиболее близкого по спектральному составу к дневному рассеянному свету. В какой мере имеющаяся триада красок отличается по цветовым параметрам от идеальных, представленных в виде внешнего периметра треугольника. Чем больше площадь, характеризующая триаду красок внутри треугольника, тем выше ее возможности воспроизведения сложных многоцветных оригиналов.

Выбирая краски для печатания как однокрасочных, так и многокрасочных репродукций, необходимо также учитывать, что если оригинал выполнен художником блестящими (глянцевыми) красками, то и краски и бумага по своим свойствам должны обеспечивать эффект глянцевитости изображения. Иначе говоря, такие репродукции надо печатать на мелованных или немелованных, но глянцевых бумагах, а также с помощью соответствующих красок. При отсутствии таких материалов оттиски следует покрыть спиртовым лаком (для спиртопрочных пигментов или красочных лаков) или глянцевой олифой. Для воспроизведения изобразительных оригиналов с матовой поверхностью (акварель, гуашь, пастель, темпера) необходимо, чтобы выбор красок и бумаги обеспечивал для репродукции эффект диффузного рассеяния света.

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 672
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz