Пятница, 17.05.2024, 09:56

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Гармония цветовых отношений. Понятие о полноценном цвете Оствальда

Разработкой гармонии цветовых отношений занимался известный физикохимик Вильгельм Оствальд. Наряду с многочисленными ошибочными взглядами им были высказаны и Ценные мысли, не потерявшие своего значения и для наших дней.

Оствальдом было введено понятие полноцветных цветов. Полноцветными называются цвета, полученные наиболее оптимальным соотношением светлоты и насыщенности. Варьируя в спектре отражение одних лучей и поглощение других, т. е. сужая или расширяя область их отражения и поглощения, можно установить, какие цвета являются наиболее полноцветными. Таким образом, полноцветные являются видом оптимальных цветов. Полноцветные различных цветовых тонов характеризуются разной степенью насыщенности. Так как полноцветные фиолетовый и синий явно насыщеннее полноцветных зеленого и желтого, то различают два типа полноцветных — светлонасыщенные и темнонасыщенные. Полноцветные, как взятые в отдельности, так и в различных сочетаниях между собой, отличаются большой красотой, и ими широко пользуются художники.

Идея Оствальда о том, что все цвета состоят из полноцветных с примесью белого и черного, была порочной. Например, полноцветные синие и фиолетовые значительно насыщеннее, чем получаемые с примесью черного. Однако Оствальд прав, рекомендуя выдерживать определенные соотношения светлоты и насыщенности. В большой группе цветов они должны быть закономерно у всех более повышенными или, напротив, у всех более пониженными. Согласно Оствальду, чистый белый и чистый черный допустимы лишь тогда, когда все цвета взяты в полную силу. Когда этого нет, то надо использовать вместо белого серые, а вместо черного — темносерые.

Примером гармонии сумеречных зеленоватосиних тонов является картина «Гонец» (масло), написанная волшебной кистью Н. К. Рериха. В настораживающей тишине плывут в самодельной ладье две одинокие фигуры. Суровый старикгонец везет тревожную весть о междуусобице: восстал род на род. Полотно воспроизводит далекие дни седой старины и полно былинной романтики.

Nissan Almera собирается уже многие годы, популярность пока не спадает

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 1085
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz