Пятница, 17.05.2024, 07:42

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

График цветности смальт в михайловской мозаике

В Михайловской мозаике преобладают зеленые цвета исключительной красоты. Гамма изумруднозеленых и приглушенных темнозеленых тонов дается в сочетании с сероватобелыми, розоватыми и пурпурными цветами. При этом изумруднозеленые сочетаются с золотой смальтой, имитирующей золото (золотая фольга, сплав золота с серебром, серебро и золото с медью, фольга из меди).

Словесные определения цвета действительно не могут передать точно переливчатую гамму переходов серебристобелых, жемчужно-серых, бело-зеленых, нежно-розоватых в красно-коричневые и сине-стальных в темно-фиолетовые.

На графике цветность обозначается точкой. Но для получения таких точек надо иметь трихроматические коэффициенты. В. И. Левицкая получила их на трехцветном колориметре Л. И. Демкиной при освещении образцов под углом 45° источником освещения В, воспроизводящем дневной свет. Трихроматические коэффициенты х, у, определяющие координаты цветности многочисленных образцов смальт, позволили получить ряд точек на графике.

Концентрические треугольники на графике указывают чистоту цвета в процентах. Чистота в центре, т. е. в том месте, где расположен источник, равна нулю, и далее она увеличивается в направлении к внешнему периметру до 100%. Прописными буквами А, В, С обозначены источники освещения. В данном случае, как указывалось, был использован источник В, цветовая температура которого равна 4800° К. Радиальные линии, исходящие из центра, в месте пересечения внешнего периметра указывают длину волны. Вспомогательная сетка, состоящая из пересекающих друг друга.под прямым углом линий и наложенная на график, позволяет легко определять координаты цветности X, у.

Результаты колориметрических измерений цветных смальт из состава палитры мозаик Архангела Михаила приведены в табл. 6, где для хроматических и ахроматических образцов наряду со словесными определениями                    

Словесное определение цветности отдельных смальт   Значение координат цветности    

Синий (оттенок ультрамарина)                 1          0,330   0,328   470      3          2,0

Тот же                        3          0,301   0,304   476      5          8,6

Зеленый (оттенок зеленого кобальта)                   , 5        0,309   0,466   535      44        3,5

Желто-зеленый                     10        0,359   0,467   560      56        8,3

Приглушенный желтый (оттенок охры)              18        0,440   0,407   583      56        34,6

Желтый светлый                  17        0,402,  0,406   578      45        53,3

Оранжево-желтый ....          16        0,531   0,426   588      89        27,8

Красный с коричневым оттенком                         19        0,476   0,368   598      50        4,6

Розовый                     20        0,432   0,380   590      42        30,1

Ахроматические цвета

Темно-серый (с оранжевым оттенком)                 21        0,382   0,352   —        —        7,5

Черный (с зеленоватым оттенком)                        25        0,350   0,356   —        —        2,9

Черный с синеватым оттенком                  26        0,341   0,347   —        —        2,5

Светло-серый с зеленоватым оттенком    30        0,358   0,374   —        —        2,7

Серый с пурпурным оттенком                  U7       —        —        497      5          4,5

Серый с пурпурным оттенком ....             118      —        —        517      4          7

цветности отдельных смальт даны показатели измерений двумя способами: как в значениях координат цветности х, у У так и в виде характеристик — длина волны X в ммк, чистота р в % и коэффициент отражения р в %.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

С помощью трихроматических коэффициентов х, у определяется качественная сторона цвета — «цветность», количественная же оценка цвета возможна лишь с использованием трехкоординатной пространственной системы. Что касается художников, то их вполне устраивает качественная оценка цвета.

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 1524
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz