Пятница, 17.05.2024, 06:16

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Как избавиться от отрицательных значений трехцветных координат

Избавиться от отрицательных значений трехцветных координат г, g> b можно, приняв за основные цвета более насыщенные, чем спектральные R, G, В, и, следовательно, такие, какие реально не существуют. Это значит, что вместо треугольника RGB надо взять другой треугольник, в вершинах которого вместо спектральных R, G, В будут расположены сверхкрасный X, сверхзеленый Y и сверхсиний Z. В описываемой системе МОК для основных, единичных цветов используются те же монохроматические излучения, что и для системы R, G, 5, а именно: красный — 700,0 ммк, зеленый — 546,1 ммк и синий — 435,8 ммк. Таким образом, можно легко переходить, пересчитывая, от одной системы к другой. В таком треугольнике реально существующие цвета коротковолновой части видимого спектра будут находиться внутри него. Относительные количества основных цветов X, У, Z обозначают буквами х, у, z, а уравнение Ц = rR + gG + ЬВ принимает вид: Ц = xX + yY + zZ.

Для того, чтобы найти относительные значения X, У, Z, т. е. определить, какую долю каждая из координат составляет от их суммы, надо решить простую задачу. Тогда является справедливым равенство: х + у + г = 1. Величины л:, у, г называют трихроматическими коэффициентами, или коэффициентами цветности. Равенство  + У + z — 1 представляет собой уравнение плоскости, и, следовательно, цветность может характеризоваться не тремя, а лишь двумя коэффициентами цветности. Обычно за независимые величины принимают х и у и пользуются при графических построениях и расчетах ими, а третья величина г получается из равенства:

г = 1 —(х + у).

Пользуясь коэффициентами х, у, строят цветовой график в прямоугольных координатах.

Приведенная здесь система X, У, Z вне области реальных цветов является в настоящее время основной международной колористической системой. Имеются и другие колористические системы, но рассматривать их следовало бы в курсе «Цветоведение».

Измерения цвета на колориметрах. В одном из распространенных субъективных колориметров — в колориметре J1. И. Демкиной использована координатная система, основные цвета которой (К — красный, 3 — зеленый, С — синий) определяются выбором светофильтров. В основе работы колориметра лежит формула Ц = л;К + + уЗ + zC, где х, у, z представляют собой отсчеты по трем шкалам, соответствующие величине открытия в колориметре секторов в момент цветометрического равновесия, устанавливаемого наблюдателем.

Точность измерения цвета на колориметрах описанного выше типа в значительной степени зависит от состояния зрения наблюдателя. Более точные результаты могут быть получены на объективных фотоэлектрических колориметрах. Объективные фотоэлектрические колориметры основаны на измерении фототоков от трех фотоэлементов, кривые спектральной чувствительности которых совпадают с кривыми спектральной чувствительности трех нервных центров глаза «нормального наблюдателя». Могут быть использованы также объективные колориметры с одним фотоэлементом, но с тремя последовательно сменяемыми светофильтрами. Само собой разумеется, что и в колориметрах этого типа кривые спектральной чувствительности фотоэлемента, измененные светофильтрами, должны соответствовать кривым спектральной чувствительности трех приемников сетчатки глаза.

Хорошие результаты получаются при измерении цвета фотоэлектрическим колориметром с непосредственным отсчетом цвета КНО2. Такой колориметр дает возможность точно и достаточно быстро графически выразить цветовой охват используемой на производстве триады красок. Результаты измерения получаются на стандартном цветовом графике х, у в виде точки. Получив по найденным трихроматическим коэффициентам л;, у три точки для трех основных цветов триады — желтый, пурпурный и голубой и три точки для их бинарных наложений — оранжевый, зеленый и фиолетовый, соединяют их между собою прямыми. Площадь полученного шестиугольника характеризует цветовой охват триады красок. Очевидно, что чем больше площадь многоугольника, тем шире цветовой охват.

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 785
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz