Пятница, 17.05.2024, 09:56

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Липкость краски

Липкость краски — это ее способность прилипать к материалам, с которыми она взаимодействует. Прилипание (адгезия) краски определяет силу сцепления частиц краски с этими материалами. Обычно эти силы вполне удовлетворяют требованиям художников и полиграфистов.

Когезия определяет силы, действующие внутри красоч ного слоя, силы сцепления частиц краски между собой.

Прочность материалов определяется в основном когезией. Художников не вполне удовлетворяет когезия красочных слоев гуаши: она слишком мала.

Липкость краски можно определить довольно просто на приборе В. П. Прокопьевой и Н. Г. Голошкевича. Прибор представляет собой стеклянную пластину, наклоненную под углом в 5°. По поверхности пластины прокатывается резиновый валик диаметром 27 мм и весом 200 г. Валик покрывается равномерным слоем краски и переносится на наклонную плоскость. Липкость определяют временем (в сек), в течение которого валик пройдет путь в 250 мм, равный трем его окружностям.

Закрепление краски определяют путем печатания оттисков в условиях, по возможности близких к тиражным. Протаскивая полосу чистой бумаги с грузом на ней по оттиску или прижимая к нему бумагу, через определенные промежутки времени наблюдают за тем, когда краска перестанет смазываться и перетискиваться. Таким образом определяют скорость и полноту закрепления краски на оттиске.

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 701
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz