То, что метрология цвета имеет большое значение в практике полиграфического производства для контроля цветовых репродукций, не вызывает сомнения ни у кого. Что же касается художников, то, повидимому, подавляющее большинство из них далеко не уверено в том, что ознакомление с различными колористическими методами, с трихроматическими коэффициентами, графиками цветности и т. п. может им помочь когдалибо в практической деятельности. У них вызывает сомнение то, что колористические методы измерения могут быть использованы в живописи, в цветных орнаментальнодекоративных работах в области архитектуры, театрального дела, текстильной промышленности, производства керамики, стекла, фарфора и т. д.
Для того чтобы было ясным, каким образом можно использовать стандартный график цветности для точных измерений, рассмотрим показательный пример его применения в области искусства.
График цветности представлен, например, в книге В. Н. Лазарева «Михайловские мозаики» в интересной статье В. И. Левицкой «О палитре Михайловских мозаик». В статье говорится о мозаиках церкви Архангела Михаила в Киеве (1112 г.), выполненных с помощью прозрачных и непрозрачных кубиков. Прозрачные природные и искусственные цветные и ахроматические кубики — это смальта, непрозрачные — кирпичные камушки или природные кристаллические или мраморновидные известняки. В мозаичной технике и те и другие материалы объединяются под общим названием смальта.
Рецепты вкусных блюд смотрите на кулинарном блоге http://povar.by.
|