Многокрасочные полутоновые репродукции получают наложением растровых точек разных размеров одного цвета на растровые точки другого цвета, т. е. главным образом субтрактивным способом смешения красок. Однако в многокрасочных растровых изображениях некоторые цветные точки располагаются также и рядом друг с другом, и смешение цветов осуществляется отчасти и аддитивным способом. При этом просветы белой бумаги снижают насыщенность цветов в многокрасочных репродукциях. Насыщенность цветов падает и вследствие рассеяния света в недостаточно прозрачных слоях краски.
Все это надо иметь в виду при воспроизведении многоцветных изобразительных оригиналов и уделять серьезное внимание выбору красок, бумаги и технологическим процессам изготовления форм и печатания.
Художники, связанные с издательским делом, должны уметь правильно оценивать оптические свойства и возможности художественных и печатных красок и учитывать сложную связь, существующую между основными характеристиками цвета — цветовым тоном, насыщенностью (чистотой) и яркостью (светлотой). Они должны также ясно представлять себе, что теряется и что выигрывается в тех довольно частых в издательской практике случаях, когда многоцветные изображения воспроизводятся в чернобелой манере, при печатании одной черной краской.
|