Пятница, 17.05.2024, 08:41

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Нейтрально-сеоая шкала

Относительно получения нейтрально-серой шкалы следует сделать следующее замечание.

В свое время Н. Д. Нюберг указывал на то, что принятые зональные границы идеальных гюблевских красок X = 400, 500, 600 и 70 (Уммк не обеспечивают получения красок с наиболее оптимальными цветовыми свойствами. Н. Д. Нюберг предложил новые границы зон X = 380, 490, 570 и 720 ммк, позволяющих получить те оптимальные цвета, для которых в зоне отражения р = 1, а в зоне поглощения р = 0. Однако и теперь перед полиграфией стоит задача вести поиски красок с такими оптимальными характеристиками, которые могли бы обеспечивать максимальный цветовой охват и подлинно нейтральную серую шкалу. При этом следует учитывать, что цветовые свойства триадных красок будут зависеть также от толщины красочного слоя, объемной и поверхностной концентрации пигмента в слое, характеристики бумаги и т. д.

Полученные в основном методом субтрактивного смешения семь излучений, отражаясь от оттиска, в порядке аддитивного синтеза попадают в глаз наблюдателя. Таким образом, и тогда, когда художники пишут полотна, и тогда, когда в полиграфии одни краски печатают поверх других, реализуется субтрактивный метод. Глаз наблюдателя воспринимает лишь оптически смешанные излучения (аддитивный синтез).

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 693
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz