Пятница, 17.05.2024, 05:27

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Общие принципы закрепления красок

Механизм закрепления краски следует изучать в тесной связи с той воспринимающей основой, на которую она наносится. В настоящее время в процессе печатания используются воспринимающие основы, резко отличающиеся друг от друга структурой, физикомеханическими и технологическими свойствами. Как известно, наиболее широко используются бумаги: гладкие и шероховатые, с большой, средней или весьма ограниченной впитывающей способностью. Все возрастающее применение находят такие совсем не впитывающие синтетические пленки, как полиэтиленовые, полипропиленовые, полистирольные, нитроцеллюлозные, ацетатные, а также жесть и др.

Закрепление краски зависит не только от смачивания ею поверхности и от прилипания к воспринимающей основе, но и от пористости и количества капилляров  в запечатываемом материале, от капиллярнопористой структуры, например, бумаги. От величины радиуса, объема и вида пор и капилляров (сквозные, тупиковые с выходом на одну сторону листа, замкнутые в толще листа) зависит впитывающая способность бумаги. Крупнопористая бумага впитывает быстрее, и когда поры вберут в себя почти всю краску, впитывание прекращается. В крупные поры могут проникать и вязкие компоненты связующего с пигментом.

При впитывании краски в мелкопористую структуру происходит избирательное впитывание, так как крупные и вязкие краски не могут проникнуть в поры, а тем более в капилляры бумаги. Таким образом, в данном случае будет происходить расслоение краски. Впитывается краска в бумагу тем быстрее и глубже, чем больше радиус пор и меньше вязкость краски. Что касается капиллярного впитывания, то оно усиливается с уменьшением радиуса пор и продолжается довольно долго.

Связующие в сочетании с выбранной для печати воспринимающей основой определяют фактурные и оптические эффекты изображения. Так, например, при печатании на шероховатых и крупнопористых бумагах жидкими маловязкими красками, не подверженными расслоению, получают матовые оттиски — с диффузным рассеянием света.

При печатании на мелкопористой плотной бумаге красками большой вязкости происходит избирательное впитывание маловязких компонентов краски в поры и капилляры, а высоковязкая часть связующего вместе с пигментом остается на поверхности. В результате этого оттиск получается блестящим, с четкой передачей всех графических элементов изображения.

Многие условно к собственно порам относят те из них, радиус которых больше 10 см, поры с радиусом меньше 10 см считают капиллярами.

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 707
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz