Пятница, 17.05.2024, 07:21

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Основные параметры цвета

Основными параметрами цвета являются: цветовой тон, насыщенность (чистота) и яркость (светлота). Художники часто пользуются своей терминологией для характеристики цвета. При этом различные группы художников и отдельные лица, работающие в области изобразительного искусства, применяют, описывая оптические свойства красок и красящих веществ, свои профессиональные термины, многие из которых вошли в жизнь и являются правильными, а многие носят расплывчатый характер и нередко противоречат законам естествознания. Представляется крайне необходимым, чтобы художники, имеющие отношение к издательскому делу и полиграфии, пользовались для характеристики оптических свойств света и цвета научной терминологией, принятой в физике, как это делается в цветоведении, светотехнике, фотографии, полиграфии, кинопромышленности и т. д.

То качество хроматического цвета, которое отличает его от ахроматического и которое определяют как фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтозеленый и т. д., называют цветовым тоном. Цветовой тон является основной характеристикой хроматического цвета. Цветового (в смысле хроматического) тона в ахроматических цветах быть не может.

Насыщенность, или чистота (от английского purity — чистота, беспримесность), определяет степень полной выраженности цветового тона, меру его концентрации в световом потоке. Чем более насыщенным является цвет, тем больше он отличается от ахроматических: белых, серых и черных.

В то время, как яркость выражает количественную оценку цвета, цветовой тон и насыщенность (чистота) характеризуют цвет с качественной стороны.

Все цвета, характеризуемые цветовым тоном, насыщенностью и яркостью, можно систематизировать и представить в виде объемного цветового тела, имеющего форму конуса. Основанием этой фигуры является треугольник Ньютона, по внешнему периметру которого расположены лучи видимого спектра от 400 до 700 ммк. Основные цвета — красный, зеленый и фиолетовосиний — расположены в вершинах треугольника. Внутри основного треугольника расположены треугольники с меньшими периметрами. В центре фигуры находится белый цвет. Внешний периметр треугольника характеризует стопроцентную насыщенность цветов, а периметры внутренних треугольников имеют значения уменьшающейся насыщенности в такой последовательности: 80, 60, 40, 20, 0. Прямая, соединяющая вершину объемного тела с центром треугольника, является ахроматической осью. Концентрические кривые вокруг ахроматической оси образуют фигуры треугольников, находящихся на разных расстояниях от точки абсолютно черного цвета. Яркость цветов каждого треугольника будет повышаться с удалением от этой точки, при этом значения светлоты будут изменяться в следующей последовательности: 0; 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1.

Приведенная схема мало пригодна для измерения цвета. Однако ей справедливо приписывают большие методические достоинства. Она действительно является хорошей, удобной и наглядной пространственной иллюстрацией параметров цвета и некоторых их взаимосвязей.

Кредиты на новые и б/у автомобили на сайте www.myfin.by.

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (12.05.2012)
Просмотров: 1122
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz