Пятница, 17.05.2024, 04:45

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Основные свойства художественно-живописных красок. Часть 1
Важнейшим свойством художественно-живописных красок всех видов является цвет. Для плакатных и художественных гуашевых красок, а также акварели, поливинилацетатной и художественной темперы цвет утверждается по эталонам, которые выполняются для каждой краски в виде образцов в тюбиках или накрасок на грунтованном холсте. Акварельные краски должны удовлетворять специальным требованиям размываемости, разносимости, стираемости и смываемости. Акварель должна легко размываться кистью, смоченной водой, полностью смываться с ватманской бумаги водой при помощи кисти и не должна стираться по высыхании при легком нажатии сухим тампоном. Под разносимостью имеется в виду способность акварельных красок ложиться на ватманской бумаге ровным слоем, без образования полос и хлопьев. Акварельные краски, будучи нанесены на поверхность ватманской бумаги, не должны проникать на оборотную сторону листа. Плакатные и художественные гуашевые краски должны обладать пастозностью, т. е. иметь пластичнотекучую консистенцию, свободно набираться на кисть и легко разноситься по бумаге. Гуашевые краски должны обладать определенной степенью высыхаемости. Плакатная тушь, будучи нанесена на поверхность бумаги при комнатной температуре (18— 20°), должна высыхать через 1—2 ч. Не разбавленная водой, нанесенная на бумагу кистью художественная гуашь не должна отслаивать связующее и в нормальном среднем слое полностью высыхать за 2—3 ч при комнатной температуре. Слой поливинилацетатной темперы толщиной 0,2 мм, нанесенный шпателем по трафарету на синтетический эмульсионный грунт толщиной 0,3 мм при температуре 18—24°, должен высыхать за 24 ч. Плакатные и художественные гуашевые краски при нанесении кистью на бумагу должны ложиться ровным слоем, а после высыхания иметь матовобархатистую фактуру. При этом художественная гуашь не должна давать отлипа. Художественные масляные краски могут быть корпусными (укрывистыми, кроющими) или лессировочными (прозрачными). Акварельные краски являются прозрачными, а гуашевые и темперные — корпусными. Плакатные и художественные гуашевые краски, не разбавленные водой, должны быть настолько укрывистыми, чтобы через ровный слой их толщиной в 0,1 мм после высыхания бумага не просвечивала, иначе говоря, покрытие должно быть корпусным. Показателем эластичности гуашевых и поливинилацетатных темперных красок является отсутствие трещин у слоя толщиной в 0,1 мм после высыхания и испытания на шкале эластичности НИИЛКа, представляющей собой набор из шести стержней различной толщины. Степень перетира гуаши, акварели и темперы должна быть такой, чтобы слой краски, разведенной водой, нанесенный кистью (№6—10) на бумагу, был гладким, без посторонних включений и видимых частиц пигмента в отраженном свете.
Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 827
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz