Пятница, 17.05.2024, 04:45

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Основные зональные цвета субтрактивного метода

На полиграфических предприятиях, в издательствах, на красочных заводах, в технологических инструкциях, иногда в учебниках, короче говоря, почти повсюду широко распространена терминология, согласно которой в триаду входят краски синего и красного цвета, что, как уже указывалось, является неправильным. Научно обоснованная терминология должна исходить из физикооптических и технологических связей между основными тракзональ ными цветами (синий, зеленый, красный) и цветами триадных красок (голубой, желтый, пурпурный). Бинарные сочетания при аддитивном смешении трехзональных цветов с цветами красок воспроизведения многоцветных оригиналов — синего с желтым, зеленого с пурпурным и красного с голубым — являются взаимно дополнительными. Именно этот факт объясняет, почему для получения цветоделенных негативов и диапозитивов используются светофильтры трех зональных цветов; почему при печатном синтезе триада неизбежно должна состоять из красок голубой (а не синей), пурпурной (а не красной) и желтой; почему возникающие оптические эффекты последовательного и одновременного хроматического контрастов являются именно такими, какими мы их наблюдаем, и т. д

Итак, очевидно, что субтрактивным методом основные зональные цвета — красный, зеленый и синий — могут быть выделены при помощи красок, цвета которых, будучи сложными, вместе с тем являются дополнительными к зональным. Именно такими цветами являются цвета воспроизведения: пурпурный, желтый и голубой. Однако краски этих цветов не являются идеальными и равноценными с точки зрения технологии формных процессов. В полиграфическом производстве желтая краска, отличаясь хорошими цветовыми свойствами, вызывает наибольшие осложнения в цветоделительном фотографическом процессе, за нею следует пурпурная краска, имеющая относительно хорошую спектральную характеристику, но которая также вызывает осложнения при цветоделении. Наконец, голубая краска, имеющая самую плохую спектральную характеристику, при цветоделении ведет себя хорошо. Причины подобных явлений рассматриваются в курсе «Технология полиграфического производства».

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 863
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz