Пятница, 17.05.2024, 07:21

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

От чего зависит зрительное восприятие яркости

Зрительное восприятие яркости зависит от направления, в котором рассматривается изображение, и от величины углов приема отражаемого света. Понятно, что человек не способен точно определить количественное соотношение диффузного светорассеяния и зеркальной составляющей для любого образца. Из общего отражаемого светового потока выделить диффузную и зеркальную составляющую при различных углах изучения оттиска позволяют специальные приборы — гониофотометры, дающие графически тело коэффициентов яркости, которое называют индикатрисой коэффициентов отражения. Индикатриса поверхности таких почти абсолютно матовых поверхностей, как только что выпавший снег, неглазированный фарфор, высококачественная чертежная бумага и т. д., имеет форму полусферы, и коэффициенты отражения во всех направлениях равны между собой. Иначе выглядят индикатрисы поверхностей, имеющих наряду с диффузным отражением несколько размытую зеркальную составляющую или два максимума яркости — в направлении источника света и у зеркально отраженного луча.

Глянец G определяют также в таких приборах, как глянцметры. Глянцметры часто определяют глянец по величине отношения зеркального отражения образца к его яркости по нормали к поверхности:

Многие работники полиграфии и издательского дела придерживаются той точки зрения, что сильно отражающие высокогладкие белые поверхности должны обладать большим глянцем по сравнению с такой же высокогладкой поверхностью черного цвета. Однако рядом исследователей  установлено, что глянец цветных и ахроматических образцов тем выше, чем темнее образец. Наименьшим глянцем обладают поверхности белых образцов, а наибольшим — более черные. В то же время в общем случае наибольшая зеркальная составляющая у более светлых и ниже у более черных образцов. Такие результаты получены как при инструментальном определении глянца, так и по визуальной его оценке.

В высокохудожественных, факсимильных репродукциях правильная передача глянцевитости и матовости поверхности оригиналов любого вида является вместе с тем эффективным способом правильного воспроизведения фактурных особенностей изображений.

 

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 834
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz