Пятница, 17.05.2024, 09:05

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Отличия художественно-живописных красок от печатных. Часть 1

Общее ознакомление с классификацией и составом художественноживописных и печатных красок позволяет установить, что отличает их друг от друга.

1.При определении природы художественноживописных и печатных красок указывалось, что они являются многокомпонентными полидисперсными стабильными коллоидными системами. Являясь правильным в общем для обоих видов красок, это определение в частных, но довольно частых случаях не может считаться точным для художественноживописных красок. Объясняется это тем, что для художественно-живописных красок иногда применяются более грубые, крупные неорганические пигменты, например земляные и другие. Диаметр частиц этих красящих веществ во много раз больше размеров коллоида (0,001 —0,1 мк).

Таким образом, художественноживописные краски отличаются от печатных тем, что, будучи всегда дисперсными композициями, они, строго говоря, довольно часто не являются коллоидными системами.

2. Высокодисперсные пигменты и красочные лаки обеспечивают повышенную стабильность печатных красок. В общем случае по причинам, указанным выше, стабильность художественных красок ниже, чем печатных.

3. Требования к степени дисперсности пигментов определяются резко отличающимися условиями применения художественных и печатных красок.

На живописных полотнах, выполненных маслянойдаи темперной техникой, толщина красочного слоя составляем 5 тыс. мк, а некоторые мазки могут быть порядку 10 тыс. мк (1 см). В типографской же печати красочные слои наносятся на воспринимающую основу толщиной 1,5—2 мк, а в офсетной — 1 —1,5 мк. Различие заключается и в том, что в репродукциях тонкий слой краски, будучи почти одинаковым по толщине по всей площади изображения (в высокой и офсетной печати), следует микрорельефу основы, находящейся под давлением, в то время как художественноживописные изображения моделируются слоями разной толщины и пространственной структуры: разной формы и фактуры.

Отсюда следует, что если для художественных красок пигменты размером в 5 мк и более вполне допустимы, то в красочном слое репродукций толщиной от 1 до 2 мк они совершенно неприемлемы: такая грубая структура краски характеризовалась бы абразивным, т. е. шлифующим действием, и печатать подобной краской было бы невозможно.

4. Небольшая толщина красочных слоев является одним из важнейших технологических факторов печатного процесса еще и потому, что только при этом условии возможно образование в короткий срок неотмарывающей пленки. В полиграфии скоростная печать (5—10 м/сек) должна вестись таким образом, чтобы отпечатанные оттиски не требовали их перекладки макулатурными листами во избежание отмарывания.

Для художественных красок скорость высыхания не имеет такого большого значения, как для печатных.

5. С уменьшением и увеличением толщины красочного слоя на оттисках существенно изменяются оптические свойства изображения. С увеличением красочного слоя до определенного предела понижается яркость изображения и повышаются насыщенность и степень выраженности цветового тона для наблюдателя. Однако по соображениям и технологического и экономического порядка вести печать надо с минимальной подачей краски. Но чем тоньше красочный слой, тем большей должна быть объемная концентрация пигмента в краске для достижения необходимых оптических эффектов.

Для художественных лессировочных красок, наносимых на основу относительно тонкими слоями, степень дисперсности пигментов должна быть выше (диаметр частиц должен быть меньше), а их объемная концентрация в краске больше. Для художественных корпусных красок при их использовании толстыми слоями и крупными мазками могут применяться пигменты больших размеров и меньшей объемной концентрации, но достаточно яркие, например ртутная киноварь, хромовые желтые, желтые и красные кадмиевые и т. д. с добавлением укрывистых белил.

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 837
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz