Пятница, 17.05.2024, 08:41

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Пигменты, используемые для гравюрных красок

Для гравюрных цветных красок используются как натуральные (природные) земляные, так и минеральные пигменты искусственного происхождения. В связующие для этих красок могут входить такие компоненты, как натуральная льняная олифа, воск пчелиный и такие смолы, как, например, даммара, сандарак, мастикс (мастика), получаемые из южных деревьев различных пород, и др.

Краски для закраски обрезов книг. Это чаще всего полукроющие или кроющие пастообразные краски на основе декстрина, гуммиарабика с глицерином, а также состоящие из эмульсии латекса или поливинилацетата, стабилизированные поливиниловым спиртом.

В издательствах и на полиграфических предприятиях широко применяются ретушерные краски (так же широко, как например рукола в итальянской кухне), необходимые для ретуши оригиналов, выполненных художниками с нарушением требований, предъявляемых к ним фоторепродукционным процессом (усиление контраста, улучшение светотеневой передачи и устранение фототехнических недостатков на фотографиях; удаление «сетки» и улучшение градационной характеристики рисунка на оригиналах, представляющих собою оттиски растровых изображений; устранение цветовых искажений и достижение более правильной передачи градации тонов изображения на негативах и диапозитивах). Каждый из этих видов репродукций требует особых способов ретуширования.

При ретуши, имеющей целью исправление недочетов оригинальных рисунков, допущенных художником, следует применять те же материалы, которые были им использованы в работе, например, белила, тушь, гуашь и т. д. Для ретуши фотографий надо реже прибегать к белилам, а больше пользоваться скребками (скальпелем или ланцетом), но в тех случаях, когда площадь перекрытия велика, надо пользоваться белилами. Для ретуширования фотографий используются прозрачные, разбавленные гуммиарабиком коричневые краски. Однако такой цвет краски подходит для коричневых фотографий. При ретуши оригиналов обязательно надо брать краски или тушь одного тона с оригиналом.

Готовые ретушерные краски состоят обычно из минеральных пигментов на водном растворе гуммиарабика или декстрина марки «Экстра» и таких добавок, как глицерин (для предохранения слоя краски от растрескивания), бычья желчь (для лучшего сцепления с поверхностью негатива) и фенол (в качестве антисептика). Для технической ретуши негативов и других ретушерных целей следует использовать неактиничные  высокодисперсные пигменты или красочные лаки. В качестве примера приводятся ретушерные краски следующего состава.

Гуммиарабик измельчают в ступке, замачивают в холодной воде и размешивают до полного растворения; затем

 Актиничные лучи (следовательно, и цвета), вызывающие почернение фотографического слоя, это цвета белый, фиолетовый, синий и голубой. Все остальные цвета спектра на обычные фотослои действия не оказывают и называются неактиничными (зеленый, желтый, оранжевый, красный, черный). Далее приливают глицерин, после чего раствор фильтруют через ватную подушку. Фенол растворяют отдельно при нагревании в небольшом количестве воды и приливают к отфильтрованному раствору. Глицерин предварительно подвергают нагреванию в Течение 4—5 ч на газовой горелке: глицерин наливают в колбу, которую ставят на асбестовую сетку.

Краситель бордо растворяют при слабом нагревании, добавляют в раствор I для подцветки до требуемого оттенка.

Вакуумные насосы и воздуходувки бывают выкрашены бордо.

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 986
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz