Пятница, 17.05.2024, 07:42

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Пластическая выразительность цвета

Однако наибольшей различимостью деталей яркости характеризуются ахроматические — черно-белые шкалы, отсюда их большая пластическая выразительность. Градационная шкала является основой как для чернобелых, так и цветных изображений, выполненных любым творческим методом. От градационной характеристики репродукции, выражаемой функциональной зависимостью ее визуальной оптической плотности от плотности оригинала, зависит пластика изображения с ее едва уловимыми и очень тонкими переходами тонов и бликами, отсветами, рефлексами, со всей гаммой разнохарактерных отражений света.

Используя оттенки тона или градации света в пределах одного цвета, а также неодинаковую насыщенность различных цветов, художник создает на плоскости холста впечатление подлинной объемной лепки красочных изображений. Действительно, способность яркости в сочетании с чистотой (насыщенностью) цвета передавать пластику тел делает изображения декоративноплоскостными в картинах П. Гогена, П. Пикассо, А. Бенуа, JI. Бакста и других художников, и тогда тем самым подчеркивается значение цветового тона, или орнаментальнорельефными, как в декоративных работах в стиле барокко и рококо, где пластическая способность яркости проявляется в иной, более активной форме. Импрессионисты проблему света и цвета решают в пейзаже и натюрморте применением колористической гаммы исключительной относительной яркости (светлоты). Эта светлота в пленэрной живописи импрессионистов, передающая взаимодействие света и цвета на открытом воздухе, достигается применением красок пониженной чистоты (насыщенности) и высокой яркости, а также техникой нанесения мелких мазков, создающих эффект мерцания и вибрирования живописного воздушного пространства и всего того, что в нем находится и отражает свет.

Таким образом, в цветном изображении, выполненном в любой технике, градационная, или яркостная, характеристика всегда присутствует. Можно говорить лишь о ее более или менее активном выражении. Поэтому отрывать цвет от пластической основы живописи, как это иногда делается художниками, неправильно. В самом деле, ахроматические изображения не имеют собственно цветовых (хроматических) параметров. Они характеризуются лишь яркостью. Но цвета, лишенные яркости, которая может быть охарактеризована такой фотометрической величиной, как плотность, не существуют.

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 725
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz