Пятница, 17.05.2024, 05:57

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Пример значения влияния психологического фактора на восприятие цвета с изменением яркости

Значение влияния психологического фактора на восприятие цвета с изменением яркости особенно ясно можно представить себе на таком примере. Диапазон наблюдаемых яркостей, т. е. величину разности между максимальной и минимальной яркостью, часто характеризуют как их интервал. Известно, что интервалы яркостей, наблюдаемые в природе, в сотни тысяч раз больше, чем это можно передать на холсте или бумаге с помощью художественноживописных или печатных красок.

Однако художники, умело сочетая гамму темных и светлых красок, достигают на полотне эффектов очень высокой светлоты, повышенной кажущейся яркости. На восприятие цвета оказывает влияние не столько абсолютная, сколько относительная яркость наблюдаемых объектов панорамы. Художники достигают желаемого эффекта в пленэрной живописи далеко не точным следованием за натурой, а искусственно создавая цветовые яркостные контрасты в пределах общего верно найденного колорита. Р. М. Ивенс эту мысль выражает следующим образом: «Художник добивается успеха, пользуясь вольным или невольным знанием того, что зрительное восприятие картины отличается от зрительного восприятия натуры, поэтому картина, чтобы казаться похожей на натуру, должна отличаться от нее».

Что же касается полиграфистов, то для них точная цветопередача осложняется тем, что сплошь и рядом им приходится воспроизводить огромные по размерам живописные полотна с очень большим уменьшением, что связано со сложным изменением цветовых отношений картины на миниатюризованной репродукции.

Можно говорить о гармонии цветов не только в пределах отдельно взятой картины, но и о гармонических отношениях между несколькими картинами, например, в пределах композиции триптиха.

Согласно виднейшему колористу нашего времени А. Матиссу: «Лавина цветов сама по себе беспомощна. Цвет достигает полной выразительности тогда, когда он организован и его интенсивность соответствует интенсивности чувств художника». Эта идея Матисса реализована в трех картинах, принадлежащих ГМИИ им. А. С. Пушкина. По словам Матисса, это — полотна, «скомбинированные так, чтобы висеть вместе». По его указанию, три картины (1912 г.) должны располагаться в такой последовательйости слева направо: «Вид из окна. Танжер», «Зора на террасе» и «Вход в казба». Так возникает ансамблевая гармония цветов.

Один из общих принципов гармонии цветовых отношений заключается в том, что наиболее приятные сочетания образуются цветами, близкими друг другу по цветовому тону, а также являющимися взаимно дополнительными. Гармонические сочетания цветов могут быть очень разнообразными. Они могут комбинироваться из близких к данному цветовому тону, но различных по светлоте, или из контрастных полноцветных, или промежуточных между ними и т. д.

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 874
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz