Пятница, 17.05.2024, 06:39

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Пурпурный цвет

Смешивая синие и красные излучения, получают пурпурный цвет. Смешение лучей трех зон спектра наглядно. Таким образом, можно графически представить условия и характер изменения основных параметров цвета — цветового тона, насыщенности и яркости, считая при этом безразличным, какой именно объект является носителем цвета, пигмент или краска, полагая, что цвет краски определяется в основном цветом пигмента. Однако реально существующие художественные и печатные краски значительно отличаются по цветовым свойствам от идеальных красок Гюбля. Это легко видеть из кривых отражения некоторых художественных и печатных красок.

Приведенные кривые отличаются от кривых гюблевских красок пониженной насыщенностью и недостаточной яркостью. Так, например, почти 100 %-ную яркость имеют только киноварь и кадмиевая желтая,а все остальные художественные краски отличаются малой яркостью. Это особенно относится к следующим краскам: хромовая зеленая, ультрамарин и кобальт синий. В то время как насыщенность киновари хорошая, у кармина она низкая. Это видно из того, что площадь хроматической части кармина незначительна, а примесь белого (равное отражение во всех трех зонах) равна почти 40%.

То же самое нужно сказать и о печатных красках. Они также отличаются от идеальных. Спектральная характеристика желтой значительно лучше, чем голубой. Кроме того, голубая краска имеет меньшую яркость и меньшую насыщенность (примесь белого больше).

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 752
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz