Пятница, 17.05.2024, 08:12

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Различия между яркостью и светлотой, насыщенностью и чистотой

При изложении основных параметров цвета не учитывались различия между яркостью и светлотой, а также между насыщенностью и чистотой. Существенное различие между яркостью и светлотой заключается в том, что светлота является субъективной яркостью, зависящей от зрительного ощущения человека. В действительности зрительное ощущение светлоты не пропорционально яркости. Светлота связана с яркостью степенной зависимостью. Показатель степени обусловливается уровнем яркости. В определенномдиапазоне яркостей зависимость интенсивности световогоощущения определяется законом Вебера-Фехнера: при возрастании яркости в геометрической прогрессии интенсивность зрительного ощущения растет в арифметической прогрессии.

Светлоту принято характеризовать числом порогов различения при сравнении черной поверхности с данной цветной поверхностью. Порог различения, или разностный порог, — это то минимальное изменение светлоты цвета, которое впервые замечается глазом.

Чистота цвета в колориметрическом смысле может быть определена отношением яркости монохроматического излучения к яркости смеси монохроматического и белого излучений, совпадающей по цветности с данным излучением. Чистота цвета всех монохроматических излучений равна единице, тогда как они значительно отличаются между собой по насыщенности.

Метод порогов различения используют и для определения насыщенности цвета. В этом случае под насыщенностью понимают отличие данного цвета от белого той же яркости, выраженное числом порогов различения.

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (12.05.2012)
Просмотров: 1039
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz