Пятница, 17.05.2024, 04:45

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Роль цвета в изобразительном искусстве и в его воспроизведении

Роль цвета в изобразительном искусстве и в его воспроизведении различными методами огромна. Цвета, представленные в репродукции правильно, несут психологическую нагрузку (по традиционным цветам предметов культуры можно определить эпоху, к которой относится сюжет картины); выявляют облик, характер окраски и микрои макроструктуру материалов (стекло, металл, шелк, бархат и т. д.); придают, в известной мере, объемность изображению, так как теплые цвета (длинноволновой части спектра) представляются зрительно более близкими, а холодные (коротковолновой части спектра), напротив, удаленными; помогают видеть и определять способ, технику моделирования мазков художником: их конфигурацию, величину, структуру, пастозность, частоту и характер пуантелей и т. д. и, что важнее всего, обеспечивают реалистическое видение природы и ее многообразных явлений.

Однако, как показало сравнение многочисленных чернобелых и цветных репродукций между собой и с живописными оригиналами в музеях, если в результате сильного уменьшения, неумелого корректирования и по другим техническим причинам цвета в репродукции искажены, то они не только не помогают, а мешают раскрытию психологических характеристик полотна и вызывают чувство неудовлетворенности и досады. В этих случаях чернобелые изображения отличаются большей художественной убедительностью. Объясняется это сложными отношениями, в каких находятся такие параметры цвета, как относительная яркость (светлота) и чистота (насыщенность). Когда иногда говорят, что изменение одного параметра, например насыщенности, не оказывает влияния на два других основных показателя цвета — цветовой тон и яркость, то это верно лишь с формальной цветоведческой точки зрения. Между тем любое изменение одного из основных параметров цвета вызывает уже иное восприятие наблюдателем остальных характеристик цвета. С увеличением чистоты яркость уменьшается и при этом не одинаково для разных цветов. Во всех случаях при одинаковой яркости синефиолетовые цвета всегда представляются глазу более насыщенными, чем, например, желтые. Для цветов коротковолновой части спектра этот эффект обратной пропорциональности яркости чистоте проявляется сильнее, а для длинноволновой — слабее. Представляется понятным, что детали яркости различаются легче в градационной шкале синефиолетовых цветов и с большими затруднениями в градационных шкалах таких цветов, как желтый, оранжевый, красный.

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 1577
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz