Пятница, 17.05.2024, 05:27

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Способы определения свойств краски

Чтобы определить, кроющую способность краски, наносят, последовательно ряд красочных слоев вручную или на машине на черную.или цветную бумагу и визуально устанавливают степень просвечивания , бумаги.

Прозрачность  краски можно определить путем просматривания через слой испытуемой краски серых полей различной яркости и определения минимальной контрастности, которая различается через слой краски. Применяемая серая шкала представляет собой стеклянную пластинку, на которой нанесены черные полосы вдоль всей длины и пять полей различной плотности (яркости). Самая светлая полоса обозначается первым номером, а самая темная — пятым. На обратную сторону стеклянной пластинки наносят испытуемую краску толщиной 2,5 мк и определяют степень прозрачности краски по пятибалльной системе.

Блеск, или глянец, — результат зеркального отражения света, когда угол отражения равен углу падения. Зеркальное отражение, при котором падающие лучи отражаются поверхностью только в одном направлении, называют также правильным отражением. Особенно высокое отражение имеют тела с большой гладкостью, микронеровность поверхности которых меньше длины световой волны. Световой поток, падающий на такие поверхности, частично поглощается, но в основном отражается.

В полиграфии практически чаще приходится иметь дело не с идеально гладкой воспринимающей поверхностью. Диффузное, т. е. рассеянное поверхностное отражение, является главной причиной понижения цветности репродукции, так как через слой краски при этом проходит мало лучей.

При высоком глянце поверхности оттиска через прозрачный красочный слой пройдет большее количество света. Дойдя до подложки, световые лучи отразятся от нее и, пройдя через слой вторично, попадут в глаз наблюдателя, который воспримет их как более насыщенный цвет изображения.

В случае черной краски высокий глянец поверхности оттиска способствует большему поглощению света слоем. В результате создается эффект глубокого черного цвета.

Глянцевые краски, а также припрессованные блестящие синтетические пленки, высокогладкие лаковые покрытия и т. д., имеющие коэффициент преломления, близкий к красочной пленке, значительно ослабляют поверхностное рассеяние света. С другой стороны, специфический эффект повышенной насыщенности цветовых изображений у глянцевых репродукций объясняется тем, что зеркально отраженные лучи, будучи направленными строго под определенным углом, выводятся из поля зрения наблюдателя.

 

В этих условиях падающий белый свет не смешивается с окрашенными лучами, выходящими из глубины красочного слоя. В игре отсветов и бликов и направленного зеркального отражения особенно выигрывает внутреннее рассеяние лучей, эффектно выступающее в качестве отраженного повышенно насыщенного окрашенного света. Матовые поверхности отражаются во все стороны под различными углами, при этом они смешиваются и представляются глазам наблюдателя как малонасыщенный цвет. Чем мельче микронеровности поверхности, тем более равномерно она рассеивает падающий свет во все стороны и тем более приближается к абсолютно матовой.

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 707
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz