Пятница, 17.05.2024, 05:57

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Степень однородности (перетира) краски

Проведя ребром ножа или шпателя по верхнему слою краски, проверяют ее поверхность. Хорошо перетертая краска, без крупных агрегированных частиц, имеет зеркальную ровную поверхность. У плохо перетертой краски на поверхности видны комочки и зернышки.

Более точно перетир краски определяют на приборе «клин», который представляет собою металлический брусок 1 с клинообразной выемкой 2 максимальной глубины в 150 мк. Вдоль выемки клина имеется шкала, указывающая точно глубину выемки в данном месте от 0 до 150 мк. Пробу краски весом 0,5—0,7 г помещают в глубокую часть выемки и с помощью ножаскребка 5 распределяют ее по всей длине клина. Ровная глянцевая поверхность краски характеризует хороший перетир ее, а полосы (царапины, матовая поверхность и выступающие частицы) — плохой перетир и неоднородную дисперсность пигмента. Грубые частицы должны быть подсчитаны в интервале микрометрической шкалы от 100 до 150 мк и от 60 до 100 мк. Грубые частицы, находящиеся в интервале шкалы от 0 до 60 мк, не учитываются.

Можно не считать грубые частицы, а ограничиться наблюдением за царапинами, которые образуются ими в краске. Контроль грубых частиц в жидких ротационных красках может быть проведен методом «фильтрации». Метод заключается в том, что через бронзовую сетку с 4900 отверстиями на 1 см2 процеживают около 2 г краски, тщательно размешанной в скипидаре. Грубые частицы, задержанные сеткой, высушивают, взвешивают, и степень перетира выражают в процентах к исходной навеске краски.

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 2166
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz