Пятница, 17.05.2024, 08:41

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Субтрактивное смешение цветов

До настоящего времени рассматривалось аддитивное смешение цветов, т. е. оптическое смешение различно окрашенных цветовых потоков. Однако художники создают новые цвета смешением красок, а полиграфисты — наложением их друг на друга. В этих случаях новый цвет возникает в результате избирательного поглощения каждым красочным слоем одних цветных лучей и фильтрации других. Результирующим цветом будет отфильтрованный, т. е. прошедший через красочные слои и отраженный окрашенный световой поток. Такой способ получения цветов называется субтрактивным.

Прошедшие через желтый красочный слой зеленые и красные лучи дойдут до голубого слоя, где красные лучи будут поглощены, а зеленые пройдут через него и, отразившись от белой поверхности основы, будут совершать обратный путь. При прохождении лучей, отражаемых от белого грунта (бумаги), через голубой слой будут поглощены красные лучи, а желтый слой поглотит синие. Таким образом, из всех лучей как падающего на оттиск, так и отражаемого от грунта светового потока лишь зеленые останутся непоглощенными. Отражаясь при выходе из желтого красочного слоя, они попадут в глаз наблюдателя.

При печатании пурпурной краской по голубой получится оттиск синего цвета, так как пурпурный слой поглотит зеленые лучи, а голубой — красные. Пройдя сложный путь, «отфильтрованные» синие лучи попадут в глаз наблюдателя.

При печатании желтой краской по пурпурной получится оттиск красного (практически оранжевого) цвета, так как желтый поглотит синие лучи, а пурпурный — зеленые.

Если печатать на белой основе с формыплашки тремя красками воспроизведения — желтой, пурпурной и голут бой, то в результате последовательного поглощения всех цветных,лучей оттиск будет черным. Механизм, т. е. ход поглощения, будет таким. Из падающего светового потока желтый красочный слой поглотит синие лучи, пурпурный — зеленые, а голубой — красные. Конечно, это не будет идеально черный цвет, так как голубые краски имеют значительное поглощение в зонах, где должно было быть стопроцентное отражение, а спектральные кривые желтых и пурпурных красок захватывают соседние спектральные зоны, нарушая закономерность, которой следуют идеальные краски Гюбля.

Практически голубая краска должна быть синезеленой, с большим поглощением в красной зоне и с малым — в зеленой, т. е. должна приближаться к идеальной краске. На полиграфических предприятиях голубую краску обычно (и неправильно) называют синей.

Пурпурная краска должна характеризоваться большим поглощением в зеленой зоне и малым — в синей. В полиграфическом производстве пурпурную краску называют (тоже неправильно) красной.

Желтая краска не должна поглощать лучи в зеленой зоне. Она должна иметь большое поглощение в синей зоне и малое — в красной.

Теперь представляется возможность ответить на вопрос, какая имеется связь между зональными цветами и цветами красок воспроизведения. Связь эта заключается в том, что зональные цвета и цвета воспроизведения являются взаимно дополнительными при смешении: пурпурных с зелеными, желтых с синими, голубых с красными. Иначе говоря, эта связь осуществляется между цветами сложного состава, каким является пурпурный (к + с), желтый (к + з) и голубой (с + з), с излучениями не сложного, ординарного, единичного состава. Но субтрактивный метод — это метод вычитания, «отфильтрования» (поглощения) ненужных цветов и выделения и отражения тех, которые хотят получить.

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 1313
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz