Пятница, 17.05.2024, 08:12

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Темперные краски

В темперных красках (от итальянского слова temperare — смешивать, смягчать, регулировать) пигмент растирали в эмульсии желтка в воде, добавляя к основному связующему квас, уксус или вино. Техника темперы (получения изображения краской) заключается в том, что художник готовит пальмовые, кипарисовые или сосновые доски, покрывая их измельченной тряпичной ветошью, а затем слоем левкаса. Левкас — это олифа с растительным клеем и мелом. После выполнения работы художник покрывает живопись лаком. Художники Палеха часто пишут по окрашенной в черный цвет поверхности папьемаше.

Темперные краски применялись в Древнем Египте, а в средние века темперная техника занимала ведущее место в станковой живописи и в декоративноприкладных работах. Она широко применялась в итальянском искусстве эпохи Возрождения и в русской иконописи. Гениальное творение Андрея Рублева «Троица» (1411 г.) писалось темперой. Исключительно красивые синие тона рублевской «Троицы» писались художником драгоценной в средние века краской на основе минерального пигмента ляпислазурь (лазурит). Замечательные образцы темперной живописи можно видеть в современных работах палехских художников, в близких к нам по времени полотнах Н. К. Рериха. Особенно значительны работы последнего, посвященные горным пейзажам Гималаев, Тибета, Индии, Монголии.

Темперой иногда пользуются специально для изготовления таких издательских оригиналов, как обложки, плакаты, наглядные пособия, эскизные работы и т. д.

Современная темперная краска отличается от классической темперы. В модернизированной темпере в качестве связующего применяют не эмульсию желтка в воде, а раствор полихлорвиниловой смолы в дихлорэтане с добавкой дибутилфталата в качестве пластификатора, поливинил ацетатные эмульсии и латексы, связующие на основе полиакриловых смол, а также казеиновомасляные эмульсии.

Следует отметить, что художники—мастера темперной техники отдают пока предпочтение яичной темпере, как дающей возможность достигать более высоких живописных результатов.

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 671
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz