Пятница, 17.05.2024, 05:57

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Теория эстетики изолированного цвета Е. Эдельмана

Интересную теорию эстетики изолированного цвета разработал во Франции Е. Эдельман. Цветовой фактор Эдельмана выражает степень приближения спектральных характеристик реальных красок к оптимальным. Это вытекает из того, что цветовой эффект оптимального цвета — это яркость спектрального монохроматического, а цветовой эффект реального цвета — это яркость спектрального монохроматического, который в смеси с белым дает оптимальный цвет.

Воспринимается ли изолированный цвет как красивый, т. е. чистым, или оптимальным, или как некрасивый, т. е. загрязненным, зависит также и от психологических факторов — от настроения человека. Более сложным является вопрос об эстетике группы цветов, о гармонии цветовых отношений.

Слово гармония происходит от греческого «harmonia», которое переводится как связь, созвучие, соразмерность. В самой общей форме гармония выражает стройную согла сованность частей единого целого.

Эмоционально привлекательная, приятная совместимость, сочетаемость и согласованность цветов — важное условие гармонических отношений.

Гармонию цветов разрабатывали многие исследователи. Среди них можно назвать такие имена, как Леонардо даВинчи, Ньютон, Гёте, Бедольц, Оствальд, Н. Д. Нюберг, Н. Н. Волков и др. В пособии в сжатой форме рассматриваются, как относительно наиболее систематизированные, взгляды на гармонию цветов Гёте и Оствальда в качестве характеристики оптимальных цветов фактор «vivacite» («цветовой эффект»).

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 891
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz