Пятница, 17.05.2024, 08:12

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Требования, предъявляемые к офсетным краскам

К офсетным краскам предъявляются требования, обусловленные двумя особенностями технологического процесса офсетного печатания. Первая особенность заключается в том, что при каждом рабочем ходе машины на офсетную форму попеременно наносятся увлажняющий раствор и краска. В связи с этим пигменты в офсетной краске должны отличаться высокой водопрочностью и не должны окрашивать воду, растворяясь в ней. Вместе с тем офсетная краска как система в целом не должна эмульгировать, образуя с водой эмульсию типа «масло в воде» (эмульсия типа «вода в масле» допустима). Эти дефекты, взятые каждый в отдельности, а тем более вместе, вызывают такие нежелательные явления, как окрашивание пробельных участков и чистых полей репродукции, снижение насыщенности цветов и изменение спектральной характеристики и цветового охвата красок, появление краски на пробельных участках изображения и т. д. Эти дефекты печатники образно называют «краски идут на воду», «зажиривание пробельных участков формы» и т. д.

Вторая особенность офсетного печатного процесса заключается в характере передачи краски с формы; красочный слой сначала переходит на резиновую покрышку, а затем с последней на бумагу. Толщина красочного слоя на оттиске получается меньшей, чем в типографской печати. В связи с этим для повышения интенсивности изображения офсетные краски изготовляют с повышенной концентрацией пигмента и вместе с тем стремятся использовать наиболее насыщенные из них по цвету.

Офсетные триады строятся по тому же принципу, что и типографские, и в общем на основе тех же пигментов и лаков.

Для получения разнообразных зрительных эффектов от смешения цветных лучей при рассматривании многоцветной репродукции в трехкрасочном печатании должны применяться прозрачные (лессировочные) краски. Поэтому триадные краски, в особенности пурпурная и голубая, прозрачны. Прозрачность красок достигается выбором для них высокодисперсных пигментов и включением в их композицию прозрачных белил. В принципе триада красок цветов воспроизведения при наложении друг на друга при печатании с формыплашки должна была бы обеспечить получение на оттиске глубокого черного цвета. Однако на практике этого часто не достигают. Главной причиной, мешающей получению глубокого черного цвета синтезом триадных красок, являются, как об этом говорилось (см. стр. 35), значительные отклонения спектральных характеристик реальных красок от идеальных. Вот почему для воспроизведения ряда полотен, например Рембрандта и многих других художников прошлого и наших современников, требуется ввести еще четвертую — черную (серую) краску. Эта дополнительная краска улучшает светотеневую, градационную передачу оригинала, способствует большей объемной пластической выразительности многоцветного изображения.

Это интересно.Знаете ли вы какие будут действия России при нападении на Сирию. Нет? Переходите по ссылке выше.

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 1957
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz