Пятница, 17.05.2024, 08:12

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Влияние молекулярной природы пигментов на неравномерность высыхания краски

В краске имеется также некоторое количество эмульсионной влаги, а иногда и более грубой по форме — структурной. Эта влага по мере высыхания краски удаляется из нее, что также оказывает влияние на структурные изменения высыхающих красочных слоев.

Следует учесть и влияние молекулярной природы пигментов на неравномерность высыхания краски. В красочных слоях, как правило, имеются пигменты и красочные лаки, различающиеся между собою по маслоемкости и по каталитическому действию. Последнее означает, что одни из пигментов ускоряют процесс высыхания, другие, наоборот,— замедляют пленкообразование.

В красочных слоях протекают сложные химические и физикохимические явления под влиянием световых лучей, кислорода воздуха, углекислого и сернистого газов и гигроскопической влаги атмосферы и т. д.

Суммарное воздействие многих факторов приводит к неравномерному высыханию и к локальным, местным микродеформациям красочных слоев и появлению в них внутренних напряжений. В результате этого краска начинает прожухать: она принимает губчатую структуру, изображение из глянцевого становится матовым, покрывается многочисленными трещинами, когезионные силы внутри красочных слоев резко ослабляются. Так начинается и в дальнейшем развивается процесс старения картины и уменьшения прочности красочного изображения.

Художественные полотна никаким рабочим механическим воздействиям не подвергаются. Но художественные специально изготовляемые издательские оригиналы, а также многие виды печатной продукции испытывают также и механические (силовые) воздействия. Это особенно относится к номенклатурным крупномасштабным картам, денежным знакам и к другим полиграфическим изделиям, от красочных пленок которых требуется очень высокая износоустойчивость.

Имеются приборы для определения прочности красок, для измерения их деформации в зависимости от нагрузки и времени действия и т. д. Однако едва ли к ним будут обращаться художники, поэтому описание этих приборов и методов испытания красок с их помощью здесь приводиться не будет.

Структурная устойчивость красок может быть проверена путем печатания на слабопроклеенных бумагах белого цвета с повышенной фильтрующей способностью. После высыхания краски пигмент должен смазываться на бумаге в том случае, если структурная устойчивость краски мала. Можно также вести наблюдение за краской, помещенной в пробирку или стеклянный цилиндр, на дно которого наливается вода. Если пигмент в краске стабилизирован слабо, то через двоетрое суток на дне пробирки или цилиндра можно увидеть его осадок.

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 692
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz