Пятница, 17.05.2024, 09:43

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Восприятие цвета по силе ощущения

Вместе с тем кривая видности показывает, что равные энергетические мощности излучений вызывают разные по силе ощущения. Следовательно, для того, чтобы каждый из монохроматических лучей мог дать тот же эффект ощущения, что и луч с длиной волны 556 ммк, потребуется использовать световые потоки большой мощности и при этом тем большей, чем дальше находятся лучи от излучения, характеризующего максимальную чувствительность глаза. Иначе говоря, для того, чтобы уравнять все ощущения, вызываемые монохроматическими лучами, с наивысшей чувствительностью глаза, мощность излучений должна быть обратно пропорциональна чувствительности.

В цветоведении кривой видности придается большое значение, так как она в той или иной форме лежит в основе различных систем измерения цвета. Построение кривой видности помогло осуществить связь между двумя независимыми системами единиц — энергетической и световой.

Художникам обычно не приходится заниматься измерением цвета, но, вполне естественно, у них может возникнуть вопрос, как можно количественно точно связать между собой лучистую энергию со световой? Выше указывалось, что за единицу видности принята чувствительность глаза к излучению X = 556 ммк. Экспериментально доказано, что на каждый ватт лучистой энергии с длиной волны 556 ммк приходится 683 единицы светового потока (люменов — лм). что записывают следующим образом: 683 лм/вт. Это соотношение носит название светового эквивалента мощности. Для всех других излучений в соответствии с кривой видности один ватт должен нести большее количество единиц светового потока.

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 607
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz