Пятница, 17.05.2024, 05:57

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Художники [18]
Архитекторы [4]
Техника китайской живописи [86]
Материалы, применяемые в живописи [127]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Материалы, применяемые в живописи

Впитывающиеся связующие

При печатании на пористокапиллярных материалах натуральные льняные или синтетические алкидные олифы могут в известной мере впитываться. Однако в этих случаях впитывание не является основным процессом, обусловливающим закрепление краски. Ко второй группе относятся связующие, впитывание которых носит не избирательный характер; происходит впитывание всей красочной системы в целом.

Впитывающиеся связующие на практике часто называют фирнисами, или невысыхающими олифами. Они представляют собой растворы битума или светлой смолы

 Название олифы «глифталевая» производится от начальных слогов слов «глицерин» (трехатомный спирт) и «фталевая кислота» (двухосновная кислота); название «пентафталевая» — из начальных слогов слов «пентаэритрит» (четырехатомный спирт) и «фталевая кислота».

Невысыхающие олифы применяются главным образом для печатания газет, массовых брошюр, книг и журналов и т. д. Они закрепляются на оттиске главным образом за счет капиллярных сил, т. е. впитыванием. Они также образуют пленку, но менее прочную и отмарывают дольше, чем олифы, закрепляющиеся за счет химического пленкообразования. Закрепление красок на фирнисах зависит не только от связующего, но и от степени пористости и проклейки бумаги. Под краски на фирнисах должны подбираться бумаги с малым объемным весом и малопроклеенные.

 

 

Категория: Материалы, применяемые в живописи | Добавил: admin (13.05.2012)
Просмотров: 809
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz