Огромное значение колористическая система имеет для реставрационных работ. Как бы ни постарело со временем или ни пострадало при какихлибо обстоятельствах живописное полотно, оно может быть восстановлено хотя бы и через многие столетия при наличии таких «паспортных» данных, как трихроматические коэффициенты х, у для всех основных цветов картины, спектральная характеристика светофильтров колориметра и координатная сетка. По этим данным картина может быть создана как бы заново при наличии даже одного абрисного (контурного) рисунка.
Таким образом, можно считать, что график цветности с нанесенными на нем трихроматическими коэффициентами х, у и указанием яркости является не только эффективным методом контроля цветовых параметров в репродукционном процессе полиграфического производства, но также, в подлинном смысле слова, «охранной грамотой» красоты живописных полотен. Создание страхового фонда ценнейших живописных полотен и графических работ в виде макрои микрофильмов не может решить задачи полностью, так как цветные и чернобелые диапозитивы и негативы подвергаются старению во времени. Метрология цвета с ее разнообразными колориметрическими, спектрофотометр ическими и другими методами определения и фиксирования цветовых характеристик является физикоматематическим выражением всего многообразия палитры красок и надежным средством сохранения спектральных сокровищ в изобразительном искусстве.
|