Это упражнение демонстрирует комбинацию разных техник. Для того чтобы нарисовать скалы, используют сухие мазки, а потом рисуют мост между ними. Далее изображают туман, делая очень тонкие и немного неправильные линии. Водопад создается очень мягкими линиями разной толщины. Наконец наносят сухие точки на рисунок скал и другие, более влажные точки рядом с водой.
Затем скалы закрашивают коричневым, контур моста - темно-коричневым, растение - точками светло-зеленого, а нижнюю часть каждой линии водопада - голубым, создавая тем самым объем воды.
Фрагмент пейзажа, где изображены разные водопады с каменным мостом и областью тумана в центральной части.
Мхи на скале рисуют для создания эффекта уменьшения глубины и в то же время, чтобы создать объем скалы и равнины.
В китайской живописи часто изображают лодки, мосты и маленькие домики, служащие дополнительными деталями в пейзаже и представляющие собой влияние человека на природу. Лодки и мосты - связь между цивилизацией и природой в чистом виде. Маленькие дома, наоборот, следуя идее даосизма, символизируют убежище в природе, как бы приглашая отдалиться от общества людей, чтобы обрести внутреннее озарение.
Традиционные соломенные дома рисуют очень сухими мазками, сначала рисуют крышу, потом стены и окна. Здесь нет необходимости в том, чтобы мазки были одинаковыми, поскольку текстура соломы неоднородна, она хорошо передается изогнутыми мазками. Крышу раскрашивают светло-коричневым, контуры крыши - темно-коричневым, а конструкцию дома рисуют коричневым, смешанным с голубым, чтобы добиться глубины.
Как пример внедрения конструкций в пейзажи проанализируем работу художника Чаи Су-юань. Для того чтобы нарисовать дома деревни, он использовал очень тонкие линии. Глубину и объем домам художник придал разными накладывающимися пятнами. С помощью нескольких оттенков, но без резких изменений тона, он достиг гармоничного цвета пейзажа.
|