Рисовать бамбук - особая смелость. Это таинственный и чудесный феномен природы. Особенность бамбука заключалась в том, что он превращался в дерево, в то время как внутри его стебли оставались пустыми, как в теле аскета, освобожденного от уз, в котором сочетаются легкость, жизненная энергия, гибкость и сила.
Для изображения ветра используются тонкие кисти. Пространство разделяется по диагонали, слева направо, от большего объема и веса к меньшему. Округлость и тяжесть камней противопоставлена легкости насекомого. В середине с правой стороны работы находятся два стебля: один молодой и нежный, в котором преобладает желтый, и другой, слева, более старый и толстый, более темного тона. Объем и движение обоих достигаются более или менее разведенными красками, различными тонами и почти черным контуром.
1. Начинают с контура камня. Используют круглую, достаточно сухую среднюю кисть и черную краску среднего тона.
2. Когда кисть доходит до нижнего угла камня, ее ручка наклоняется наружу и сжимается, чтобы добиться эффекта тени.
3. Берут более тонкую кисть и начинают рисовать контур стебля от земли до сочленения слегка разведенной краской. Далее рисуют сочленение.
4. Чтобы нарисовать винтообразную форму листа, где сидит стрекоза, делают мазок в форме S, начиная с кончика листа до ветки.
5. Стрекоза очень изящное насекомое; поэтому ее фигурку рисуют кончиком кисти. Начинают с глаз, головы, тела, крыльев и наконец рисуют хвост. Изображая текстуру крыльев, нужно передать их прозрачность еще более тонкими и ясными линиями.
6. В конце рисуют лапки, соединяя их с кончиком листа. Очень важно хорошо сжать кисть, чтобы легко прорисовать все детали насекомого.
7. Рисуют группы листьев, главным образом ростки первого стебля. Они могут казаться парящими в воздухе, незачем соединять их с ветками, поскольку китайская живопись больше заботится о духе, чем о ботанической точности.
8. Далее рисуют второй бамбук так же, как и первый, но чуть более разведенной краской. Чтобы уменьшить глубину, рисуют листья более далекими и делают более тонкие мазки, чтобы разделить планы.
9. Когда группа нарисована, добавляют эффект мха и травы на камнях и земле. Тон цвета должен сочетаться с основными элементами каждого плана; иногда нужно добавлять чуть более темную точку главного тона, но не злоупотреблять этим эффектом.
10. Раскрашивать начинают со стеблей, листьев, камней до травы. Цветные мазки наносятся в направлении текстуры, чтобы обогатить глубину каждого элемента и добиться большего эффекта объема.
11. У стрекозы раскрашивают крылья сильно разведенной краской, чтобы изобразить легкость
12. Зеленым среднего тона рисуют листья ближнего стебля. Рисуют стебель и, не дожидаясь, пока краска высохнет, наносят мазок того же цвета на сочленения. Для тела стрекозы используют фиолетовый с оттенком голубого, коричневый для хвоста и светло-фиолетовый для крыльев. Все краски должны быть сильно разведены. Бамбук на дальнем плане рисуют желтовато-зеленым, а его листья - более разведенным, почти неразличимым зеленым.
13. Камни раскрашивают последовательными мазками разведенного коричневого. Зону земли раскрашивают размытым коричневым, смешанным с очень светлым голубым, чтобы она отличалась от камней. Чтобы нарисовать траву и мох, берут кисть с чуть более жестким волосом и ударяют по бумаге. Нужно, чтобы кончик кисти был слегка открыт, так можно придать жизненности изображению травы.
14. Яркий цвет свежих листьев бамбука выделяется из коричневых тонов камней на белой бумаге. Работа Уолтера Чень.
|