Пятница, 17.05.2024, 09:56

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Техника китайской живописи [16]
Техники изображения растений [15]
Формы рисования фруктов и зелени [9]
Техники рисования животных [17]
Пейзаж в китайской живописи [14]
Перспективы и композиция планов [15]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Техника китайской живописи » Перспективы и композиция планов

Бамбук, камни и стрекоза

Рисовать бамбук - особая смелость. Это таинственный и чудесный феномен природы. Особенность бамбука заключалась в том, что он превращался в дерево, в то время как внутри его стебли оставались пустыми, как в теле аскета, освобожденного от уз, в котором сочетаются легкость, жизненная энергия, гибкость и сила.

Для изображения ветра используются тонкие кисти. Пространство разделяется по диагонали, слева направо, от большего объема и веса к меньшему. Округлость и тяжесть камней противопоставлена легкости насекомого. В середине с правой стороны работы находятся два стебля: один молодой и нежный, в котором преобладает желтый, и другой, слева, более старый и толстый, более темного тона. Объем и движение обоих достигаются более или менее разведенными красками, различными тонами и почти черным контуром.

1. Начинают с контура камня. Используют круглую, достаточно сухую среднюю кисть и черную краску среднего тона.

Бамбук, камни  и стрекоза

2. Когда кисть доходит до нижнего угла камня, ее ручка наклоняется наружу и сжимается, чтобы добиться эффекта тени.

Бамбук, камни  и стрекоза

3. Берут более тонкую кисть и начинают рисовать контур стебля от земли до сочленения слегка разведенной краской. Далее рисуют сочленение.

Бамбук, камни  и стрекоза

4. Чтобы нарисовать винтообразную форму листа, где сидит стрекоза, делают мазок в форме S, начиная с кончика листа до ветки.

5. Стрекоза очень изящное насекомое; поэтому ее фигурку рисуют кончиком кисти. Начинают с глаз, головы, тела, крыльев и наконец рисуют хвост. Изображая текстуру крыльев, нужно передать их прозрачность еще более тонкими и ясными линиями.

Бамбук, камни  и стрекоза

6. В конце рисуют лапки, соединяя их с кончиком листа. Очень важно хорошо сжать кисть, чтобы легко прорисовать все детали насекомого.

Бамбук, камни  и стрекоза

7. Рисуют группы листьев, главным образом ростки первого стебля. Они могут казаться парящими в воздухе, незачем соединять их с ветками, поскольку китайская живопись больше заботится о духе, чем о ботанической точности.

Бамбук, камни  и стрекоза

8. Далее рисуют второй бамбук так же, как и первый, но чуть более разведенной краской. Чтобы уменьшить глубину, рисуют листья более далекими и делают более тонкие мазки, чтобы разделить планы.

9. Когда группа нарисована, добавляют эффект мха и травы на камнях и земле. Тон цвета должен сочетаться с основными элементами каждого плана; иногда нужно добавлять чуть более темную точку главного тона, но не злоупотреблять этим эффектом.

Бамбук, камни  и стрекоза

10. Раскрашивать начинают со стеблей, листьев, камней до травы. Цветные мазки наносятся в направлении текстуры, чтобы обогатить глубину каждого элемента и добиться большего эффекта объема.

Бамбук, камни  и стрекоза

 

11. У стрекозы раскрашивают крылья сильно разведенной краской, чтобы изобразить легкость

Бамбук, камни  и стрекоза

12. Зеленым среднего тона рисуют листья ближнего стебля. Рисуют стебель и, не дожидаясь, пока краска высохнет, наносят мазок того же цвета на сочленения. Для тела стрекозы используют фиолетовый с оттенком голубого, коричневый для хвоста и светло-фиолетовый для крыльев. Все краски должны быть сильно разведены. Бамбук на дальнем плане рисуют желтовато-зеленым, а его листья  -  более разведенным, почти неразличимым зеленым.

13. Камни раскрашивают последовательными мазками разведенного коричневого. Зону земли раскрашивают размытым коричневым, смешанным с очень светлым голубым, чтобы она отличалась от камней. Чтобы нарисовать траву и мох, берут кисть с чуть более жестким волосом и ударяют по бумаге. Нужно, чтобы кончик кисти был слегка открыт, так можно придать жизненности изображению травы.

Бамбук, камни  и стрекоза

14. Яркий цвет свежих листьев бамбука выделяется из коричневых тонов камней на белой бумаге. Работа Уолтера Чень.

Категория: Перспективы и композиция планов | Добавил: admin (29.04.2012)
Просмотров: 2710
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz