Прокомментировав композиционные аспекты и использование кистей и красок, обратим внимание на сопутствующую поэму. Это не только комментарий, прикрепленный к работе как приложение, а настоящий элемент продолжения связи духовного единства каллиграфических знаков и нарисованных элементов. В его ритме и содержании рассказывается жизненный опыт и передается мировоззрение художника, дополняющее толкование картины.
Художник Чен Цин-чуань говорил: «По мере того как проходит время, я думаю, что творчество - серьезная и в то же время легкая работа. До 30 лет мне нравилось использовать кисть и без конца рисовать ею те образы, которые я хотел. После 30 лет я думаю, что если у меня есть границы в творчестве, я, возможно, наслаждаюсь большей свободой. Так я начал искать свободу в границах». Этот концепт свободы похож на высказывание блаженного Августина: «Настоящая свобода не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы не делать то, что нравится».
|