В Древнем Китае орхидеи связывали с весенними праздниками, эти цветы использовались, чтобы отогнать болезни. Главная из них - бесплодие. Греческое происхождение слова «орхидея», означающее «связанный с яичком», демонстрирует ее связь с оплодотворением. В Китае верят, что орхидея благоприятствует возрождению и является символом отцовства. Цветок - символ совершенства и духовной чистоты.
Это упражнение выполняется на традиционном китайском материале, шелке, специальными красками, в стиле гун-би. Состоит из хорошо сделанных и очень тонких мазков; это настоящая техника китайской живописи, представляющая тонкую и тщательную работу.
Для этого упражнения используются следующие материалы:
Веер - опахало из хорошо натянутого шелка.
Кисти - акварельные или тонкие китайские.
Рамка чуть большего размера, чем веер. Может быть деревянной или из другого материала.
Краски для шелка распыляющиеся. Эти краски сделаны из пигментов, которые легко впитываются в ткань после нанесения и облегчают создание тонких живописных зон.
Резервирующий состав можно изготовить самостоятельно (парафин 100 г, канифоль 4 г, резиновый клей 400 - 500 г, бензин 500-400 г). Измельченный парафин заливают резиновым клеем, затем добавляют бензин и хорошо перемешивают. Приготовленную смесь расплавляют на водяной бане при температуре 95 - 97° С до получения однородной массы.
Кисть широкая.
Палочки хлопковые.
1. Отдельно карандашом на бумаге рисуют тему, композицию с орхидеей и птицей. Поверхность белого листа не должна превышать размер веера.
2. Веер кладут на рамку и широкой кистью, смоченной резервирующим составом, наносят равномерный слой на шелк.
3. Приготовив краски на палитре, под веер кладут бумагу с рисунком и тонкой кистью, смоченной светлым гранатовым, очень тонкими линиями переносят форму цветка, ветки и птицы.
4. Тем же гранатовым цветом, которым рисовали модель, изображают первый лепесток верхнего цветка. Этот цвет смешивают с ультрамарином и рисуют второй лепесток.
5. Хлопковыми палочками аккуратно собирают избыток краски.
6. Кисть смачивают ультрамарином, чтобы очень тонкими линиями нарисовать текстуру лепестка.
7. Нижний цветок рисуют широким мазком другого оттенка гранатового от центра к краю, как основную часть цветка.
8. Точки на лепестке рисуют насыщенным гранатовым легкими прикосновениями.
9. Для того чтобы нарисовать очень живые тычинки, используют кармин.
10. Текстуру лепестка можно изобразить двумя очень тонкими бордовыми линиями.
11. Закончив линии текстуры лепестков, рисуют фон веток темно-коричневым, оставляя главную ветку не закрашенной.
12. Чтобы изобразить листья, кисть смачивают оливковым и рисуют, понемногу приподнимая кисть.
13. Чтобы удобнее было работать, веер поворачивают. Форму листьев выделяют очень тонкими мазками насыщенного зеленого.
14. Для изображения листа на заднем плане используют еще более темный оттенок зеленого, чтобы обозначить дистанцию по отношению к первому листу.
15. Веер снова переворачивают и теперь темным гранатовым выделяют контур лепестков.
16. Рисовать птицу начинают с головы, которую рисуют оливковой краской, а тело - бирюзовой.
17. Крыло тоже рисуют оливковой краской, но более светлой, широкими мазками.
18. Очень темным коричневым намечают объем птицы и текстуру хвоста двумя очень мягкими мазками.
19. Следуя направлению оперения, очень тонкими мазками продолжают рисовать текстуру перьев птицы.
20. Наконец рисуют длинный одним мазком золотисто-красного.
21. Теперь, вернувшись к растению, зеленовато-коричневым рисуют ветки очень мягкими и прозрачными красками.
22. Художник Ли-ци Цай подписывается красным очень тонким мазком, закончив работу.
23. Для окончательного результата нанесите на рисунок несколько слоев краски.
|