Старость уважаема у многих народов, среди них и китайцы. Уважение и забота близких о пожилом человеке позволяет продлить его жизнь. Старость связывают с неизменным, продолжающимся, принадлежащим вечности. Каждая складка, каждая моршина - это пройденный путь, жизненный опыт, придающий солидности человеческому существованию. Взгляд старика, по-прежнему ясный, несмотря на время, запечатлел много счастливых и грустных событий, он плакал, смеялся, но все еще хранит внутреннюю энергию, желание жить. Техника в этой работе заключается в сочетании темных и светлых, разведенных и сухих мазков. Начинают работ с темной краски и продолжают светлой. В любой момент, если вы заметили, что не хватает промежуточного тона, можно снова использовать подходящий тон, чтобы сохранить разницу с предыдущими мазками. 1. Сначала углем слегка обозначают все черты лица. Мазок не должен быть очень ярким, это облегчит его затушевывание краской. 2. Тонкой кистью, смоченной черной краской, рисуют верхний контур глаз, едва двигая запястьем. Далее рисуют складку между носом и верхней губой тем же оттенком краски. 3. Пальцами разделяют кончик кисти. 4. Рот намечают, рисуя границу обеих губ налево движением запястья. Открытым кончиком кисти рисуют брови, следуя направлению роста волос. 5. Бороду рисуют тем же методом. Текстуру волоса изображают несколькими очень легкими повторяющимися прикосновениями. Щеку рисуют чуть более широкими, разведенными и ясными мазками. 6. Голову рисуют тем же тоном краски от уха до лба одним мазком, понемногу поднимая кисть. Складки на лбу рисуют тонкими мазками, следуя за их широтой и глубиной, сочетая с другими мазками разного давления кисти. 7. Переносицу рисуют маленькими очень разведенными пятнами, чья интенсивность зависит от плана: дальнего или ближнего. Новые пятна должны лучше передать объем носа. 8. Объем нижней части рта рисуют короткими светлыми мазками немного сухой кистью. 9. Чтобы изобразить объем лба, наносят разведенные мазки от бока головы внутрь. Начинают рисовать также верхнюю часть одежды. 10. Добавив новые более темные мазки на глаза и нос, увеличивают ощущение объема. 11. Дальше приступают к раскрашиванию. Дм этого используют широкие разведенные мазки очень светлой краски. Работают очень влажной кистью, чтобы краска покрывала большое пространство бумаги. 12. Снова используют тонкие темные линии, чтобы выделить глаза, поскольку сила взгляда очень важна. 13. Продолжают раскрашивать до нижнего контура рта. Чтобы еще больше выделить объем щеки, снова меняют тон черной краски на более темный. 14. Теперь берут кисть побольше, обильно смачивают светлой краской и очень широкими мазками, как бы подметая, рисуют шляпу. 15. Чтобы нарисовать одежду персонажа, мазок должен быть быстрым. Черты лица рисуют чуть более темными мазками, чтобы добиться большего эффекта глубины в чертах лица и шляпе. 16. До этого момента использовали только более темные или более светлые тона черного. Теперь наносят другие цвета: очень светлый оранжевый для лица и красный для одежды. 17. Здесь художник Мануэль Диас Сисилия выбрал технику, отличную от техники предыдущих упражнений. Этой техникой он закончил наложение мазков светлой и темной краски. В работе присутствуют элементы западной живописи (как простые пятна на лице для объема) и восточной, как сила выражения линий.
|