Пятница, 17.05.2024, 07:42

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Техника китайской живописи [16]
Техники изображения растений [15]
Формы рисования фруктов и зелени [9]
Техники рисования животных [17]
Пейзаж в китайской живописи [14]
Перспективы и композиция планов [15]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Техника китайской живописи » Перспективы и композиция планов

Упражнение с фламинго

Фламинго  -  очень высокая птица (около 1,5 м) с яйцевидным телом, напоминающим небесную сферу, и очень тонкими и длинными ногами, оканчивающимися перепончатыми лапами. Наши модели  -  две птицы, которые стоят рядом и обращены в одну сторону и в одном направлении; это символизирует справедливость и порядок, внутреннюю гармонию, сокращение от множественного к единственному и дуализм. Они способны жить в воде, в воздухе и на земле, где поддерживают изящное равновесие в своем движении. Это лучше смотрится на ближайшем фламинго, который, несмотря на то что он чистит перья, стоя лишь на одной ноге, достигает почти духовной гармонии.

По даосизму, бессмертные принимают облик птицы, что означает освобождение от земной тяжести. Это изображение индивидуальной активной души и универсального духа  -  чистого знания. Фламинго символизирует знание мира света. Эту статичную, задумчивую и спокойную птицу изображают в связи с небом и в контакте с землей. Выбор этой пары фламинго для данного упражнения неслучаен, ближний символизирует силу, а тот, что на втором плане,  -  мудрость традиции.

Чтобы изобразить текстуру перьев птиц техникой гун-би, рекомендуется выбрать очень тонкие кисти хорошего качества. Обычно набросок птиц делают ногтем, резцом или твердой палочкой, мягко разглаживая поверхность бумаги. Потом рисуют тонкой кистью и раскрашивают, обычно от более светлых тонов к более темным.

1. Выбирают очень тонкую кисть и смачивают очень светлой краской, чтобы нарисовать птицу. Сначала изображают клюв, голову и шею первого фламинго, затем продолжают рисовать его тело.

Фламинго в покое

Сплетенные, соединенные, Как два смежных звена Одной жизненной цепи. Одно направление, Одна сторона, Товарищи, сообщники, друзья, Две души и лишь один дух.

Мария Исабель Сальент

Упражнение  с фламинго

2. Тем же тоном рисуют текстуру перьев между шеей и телом последовательностью изогнутых мазков, которые рисуют легкими ударами кисти.

3. Контур одной из ног рисуют тонким и длинным мазком, выходящим из тела до лап. Потом изображают перепонки ноги и намечают текстуру очень тонкими мазками.

4. Второго фламинго рисуют так же, как и первого. Изгиб шеи и форму крыла, прижатого к телу, рисуют изгибами.

Упражнение  с фламинго

Упражнение  с фламинго

Упражнение  с фламинго

5. Ноги рисуют тонким мазком. Текстуру перьев на груди изображают маленькими мазками кисти с раскрытым, разделенным надвое кончиком.

6. Первого фламинго начинают раскрашивать кистью из мягкого козьего волоса, смоченной очень светлой розовой краской, следуя текстуре перьев.

Упражнение  с фламинго

7. На предыдущие мазки наносятся новые  -  чуть более яркого розового, что позволяет закрепить текстуру перьев.

Упражнение  с фламинго

8. Слегка насыщенным розовым рисуют саму лапу, а перепонки на лапе внизу более светлым оттенком.

9. Закончив первого фламинго, начинают раскрашивать второго, начав с клюва, который рисуют светлой оранжево-коричневой краской. Не дожидаясь, пока эта краска высохнет, тонкой кистью подчеркивают линию, выделяющую изгиб клюва.

Упражнение  с фламинго

10. Красной, сильно разведенной краской рисуют шею птицы. Добавляют чуть более интенсивные мазки, когда первый слой краски еще влажный.

Упражнение  с фламинго

11. Закрасив розовой краской тело, крылья и текстуру перьев, розовым среднего тона выделяют оперение, нанося мазки, которые, накидываясь, передают характерную текстуру птицы.

12. Светлым оранжево-розовым тоном раскрашивают все тело фламинго на первом плане. Важно различить планы, в которых расположены птицы и обозначить дистанцию изменением цвета.

Упражнение  с фламинго

13. Почти весь фон обильно увлажняют водой и рисуют землю и дерево на заднем плане разведенной краской. Эти детали не должны быть слишком очевидными.

14. Художник Уолтер Чень использует краску темнее предыдущей, чтобы нарисовать землю и траву. Обратите внимание, как проясняется тон краски после того, как она высохнет.

Упражнение  с фламинго

Категория: Перспективы и композиция планов | Добавил: admin (29.04.2012)
Просмотров: 1656
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz