Чернильница - инструмент, используемый для приготовления краски, хотя служит также для хранения чернил и заточки кисти. Чернильница тоже имеет долгую историю, которая восходит к эпохе неолита, около 6000 лет назад. На протяжении истории пробовали различные материалы для изготовления чернильницы, которая сочетала бы разные цели: первое - подходить для размалывания и затем для вычищения из бруска наиболее тонкой краски; иметь практический инструмент для работы, выполняющий функции чернильницы, и наконец, быть украшением кабинета. Поэтому многие чернильницы представляют высеченные формы или декоративные выпуклости.
Понимая значимость чернильницы в историческом процессе, можно лучше представить себе ее использование, если описать ее части и их функции. Следующие части:
«Зал чернильницы», или так называемый «зал краски» и «сердце чернильницы» - центральная часть, где готовится краска. Ценность чернильницы заключена в функции этой части и в материале, из которого она изготовлена, так что качество краски зависит от нее.
«Пруд чернильницы», или «море чернильницы», «пруд чернил» и т.д. - самая вогнутая часть, где содержится вода, и затем жидкая краска.
«Лоб чернильницы», или «голова чернильницы», - самая широкая часть, поскольку на трех остальных гранях помещаются скульптуры и другие украшения.
«Возвышенность чернильницы» - выступающая центральная часть «салона»; форма покатая, во все стороны, чтобы готовая краска стекала на дно.
«Грань чернильницы» относится к границе вокруг «салона». Служит как дамба, чтобы удержать воду и готовую краску.
Кроме описанных частей, существуют «бок чернильницы» и «крышка чернильницы». Это вспомогательные части для надписей - написать имя, стихи или для печати, которую тоже можно поставить на обратной стороне чернильницы. В целом китайская чернильница может стать настоящим произведением искусства.
Две популярные модели чернильниц. Круглая снабжена крышкой, чтобы предотвратить высыхание краски, когда она не используется. Прямоугольная, более распространенная, имеет нижнюю зону с краю, куда наливается вода.
Во все эпохи формы чернильницы менялись в зависимости от цели использования на тот момент. Существуют четыре разновидности.
Выровненная чернильница. Самая древняя и также самая распространенная. Чтобы добиться стабильности при растирании краски, форма подразделяется на следующие модели: геометрические фигуры, в основном круглые, овальные, прямоугольные и восьмиугольные; в форме животных или растений, рыбы или листа лотоса; в форме предметов быта, чайных столиков, топоров, музыкальных инструментов или традиционных трехногих ваз; и различные фантазийные модели с рисунками, обычно подходящими для граней и форм материала, из которого сделана чернильница.
Чернильница из черного камня в форме рака с крышкой из коричневого камня. Династия Ции (1644 - 1911), XX в. Все чернильницы с этой страницы из коллекции музея института Ши И (Минь Шон Сити, Тайвань), и предоставлены директором Мин-цон Хе. Фотограф: Че-и Чень.
На ножках. Использовались задолго до V в. Представляли украшенные формы. Сегодня встречаются только как предметы коллекции.
Незамерзающие. В самых холодных районах Китая чернильницы легко замерзали. Для решения этой проблемы изобрели две формы чернильниц. У одних было углубление под «салоном», наполненное горячей водой, чтобы поддерживать нормальную температуру краски. Другая система состояла в том, чтобы класть металлическую часть под чернильницу и греть на углях.
Переносные. Лицевая сторона представляет два уровня. База полая, что позволяет легко нести ее в руке.
Чернильница на четырех ножках с гравировкой в виде трех львов, играющих в мяч. ХХв.
Чернильница с гравировкой, изображающей двух драконов на облаке (на правой стороне). На нижней и верхней гранях - стихи, связанные с гравировкой. ХХв.
|