Пятница, 17.05.2024, 06:39

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Техника китайской живописи [16]
Техники изображения растений [15]
Формы рисования фруктов и зелени [9]
Техники рисования животных [17]
Пейзаж в китайской живописи [14]
Перспективы и композиция планов [15]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Техника китайской живописи » Техника китайской живописи

Использование кистей и мазков

То недавнего времени кисти делались вручную и 1 проходили через 60 - 70 процессов. Главным образом нужно было вымочить снятую с животного шкуру, снять волос, отобрать его, разделить, сварить, связать, положить, обрезать, сделать кисточку и заклеить. Наиболее важным было отобрать волос и связать его, поскольку это отражало уровень обработки и непосредственно влияло на качество кисти. Качество кисти  -  очень важный фактор в работе. Это значит, что прежде чем начинать рисовать или писать, надо выбрать хорошие кисти для достижения наилучшего результата.

В магазинах существует множество кистей для китайской живописи различного происхождения, качества и цены. Надо выбирать их так, чтобы они служили достижению нужной цели, и для этого надо уметь отличать их. Обычно надписи на ручке, определяющие их характеристики (хотя они также расписаны советами и поговорками), сделаны на китайском. Таким образом, надо доверять опыту того, кто их продает, а затем самому проверить их качества. На фото показаны самые простые советы.

Использование кистей и мазков

1. Когда кисточка увлажнена, но не содержит много воды, она заострена.

Использование кистей и мазков

2. Когда кисть насыщена водой, контур кончика принимает форму правильной и очерченной изогнутой линии.

Использование кистей и мазков

3. После первого использования кисти надавите на треть кончика. Если кончик волоса образует прямую линию, значит, это хорошая кисть.

У новой кисти длинный кончик уплотнен крахмалом или клеем (аппрет), не позволяющим ему раскрыться. Перед употреблением необходимо подготовить кисть.

Для этого надо сунуть ее под кран кончиком вниз. Понемногу на кисточку надавливают пальцами от основания до кончика, а другой рукой в это время медленно вращают ручку кисти, чтобы клей распределялся равномерно.

Использование кистей и мазков

Чтобы удалить аппрет, держа кисть под струей воды надавливайте на нее пальцами и в то же время аккуратно вращайте ее.

Правильно держать кисть очень важно, поскольку хорошее владение кистью сильно влияет на качество работы. Существуют пять этапов, как правильно держать кисть: сначала большой палец соединяется с ручкой, затем указательный и большой обхватывают ее с двух сторон; с другой стороны средний палец прижимается к рукоятке; затем безымянный палец встречается с ней и наконец мизинец соединяется с безымянным и помогает ему. Сила пальцев должна найти подходящее равновесие для достижения желаемого мазка.

Из этих пяти этапов происходят две манеры держать кисть, как показано на рисунке.

Качественная краска обеспечивает работу с большим количеством тонов. Хотя может использоваться жидкая краска (оригинальная китайская, не та, которая известна на Западе как «китайская краска»), если есть качественный брусок краски, прежде чем начинать писать или рисовать, краску готовят. Лучше сразу сделать достаточное количество краски для работы, чтобы не повторять это действие.

Использование кистей и мазков

Для приготовления краски сначала наливают немного воды из «пруда» чернильницы в плоскую часть.

Использование кистей и мазков

Потом начинают размалывать брусок краски о камень круговыми движениями.

Использование кистей и мазков

Наконец готовая краска стекает в «пруд», затем по той же схеме делают еще краску, пока не будет достигнута достаточная густота, чтобы начать писать.

Обычно тона краски получаются за счет большего или меньшего количества воды в густой краске чернильницы. Если есть палитра для смешивания, подготавливают разные подходящие тона для работы. До того как рисовать, тон пробуют на отдельной бумаге. Нужно также иметь в виду, что влажная краска дает более густой тон, чем сухая. Сначала готовят пять тонов краски, начиная с самого первого, и потом, при необходимости, смешивают еще тона.

Использование кистей и мазков

Сначала нужно намочить всю кисть одним тоном, а затем кончик  -  самой густой и темной краской.

Кроме тона краски, более густого или более размытого, имеет значение давление; благодаря этому достигаются различные оттенки и разная толщина мазков, зависящая также от толщины кисти и разновидности волоса. Только с опытом должным образом определяется бесконечное разнообразие возможностей.

Степень влажности кисти и ее результаты: пять тонов от самого густого до самого размытого. На их примере дается вся шкала серых оттенков и тонов, хотя краска черная.

Использование кистей и мазков

В горизонтальном мазке можно увидеть богатство слияния тонов.

Использование кистей и мазков

Теперь такой не смоченной кистью, надавливая, силой вращения кисти делают изогнутый мазок. Так достигается переход от темного тона к светлому.

Под этим названием демонстрируются мазки современной китайской живописи, которыми можно добиться заметных эффектов.

Использование кистей и мазков

Эволюция всего одного мазка. Если используется только кончик кисти, без давления, результатом будет очень тонкая линия; если нажимать так, что половина кисточки соприкасается с бумагой, результатом будет очень широкий мазок.

По окончании работы рекомендуется сразу вымыть кисть, чтобы на ней не оставалась краски. Надо мыть кисть, позволяя воде стекать в направлении от рукоятки и слегка нажимая на середину кончика, а другой рукой медленно вращать рукоятку. Понемногу пальцы перемещаются к началу кисточки, продолжая мыть, пока вода не стечет.

Использование кистей и мазков

Точно так же начинаете немного надавливать, пока кисть не выгибается. Потом кисть наклоняется, поворачивается и медленно идет вниз; так рисуют скалы.

Категория: Техника китайской живописи | Добавил: admin (29.04.2012)
Просмотров: 3101
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz