Пятница, 17.05.2024, 07:42

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Техника китайской живописи [16]
Техники изображения растений [15]
Формы рисования фруктов и зелени [9]
Техники рисования животных [17]
Пейзаж в китайской живописи [14]
Перспективы и композиция планов [15]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Техника китайской живописи » Техника китайской живописи

Кисть

Кисть, краска, бумага и чернильница  -  четыре предмета, необходимые на китайском рабочем месте. Каждый из них отражает часть сути повседневной жизни, а присутствие их всех необходимо для их взаимодействия. Они нужны для развития творческого мышления и, в свою очередь, превращаются в предметы, достойные коллекционирования и уважения. Эти четыре сокровища как для каллиграфии, так и для живописи символизируют глубокое духовное и интеллектуальное чувство в любом произведении китайского искусства и Дальнего Востока в целом.

Кисть  -  одно из четырех сокровищ кабинета. Существуют многочисленные разновидности, форма которых разрабатывалась на протяжении многих веков. Они сделаны из шерсти разных животных и даже из человеческих волос, которые сообщают кисточке разные мазки и текстуру. Эволюция кисти происходила вместе с эволюцией краски, чернильницы и бумаги.

Появление кисти совпало с возникновением красок и чернильниц, таким образом, они взаимосвязаны между собой, и влияют друг на друга. Они появились в конце эпохи неолита, но приобрели свою характерную форму только в X1V-X вв. до н.э. Их использование заметно участилось начиная со  в. до н.э., они распространились и усовершенствовались между V и X вв. и достигли наивысшего расцвета в XV - XV вв. С тех пор формы употребления редко менялись.

Кисти делались из разных материалов, согласно качествам и использованию: из куриных, гусиных или перьев других птиц, из волоса козы, оленя, свиньи, леопарда или тигра и даже из человеческих волос  -  из бороды взрослого человека или из волос новорожденного. Несмотря на многообразие, опыт показал, что заячья шерсть  -  самая подходящая и удобная, особенно состриженная осенью или весной, поскольку в это время она наиболее жесткая.

Чтобы рисовать или заниматься китайской каллиграфией, необходимо использовать китайские кисти (подходят также японские), акварельные кисти западного образца не подходят. Китайские кисти классифицируют по трем разновидностям, согласно материалу и жесткости волоса: мягкие, жесткие и смешанные.

Эти кисти делают в основном из козьего волоса, куриных перьев или волос новорожденных; они очень мягкие и способны удерживать большое количество воды. Эти кисточки очень просты в обращении и раскрываются как веер при легком давлении на поверхность бумаги. За счет этого буквы, написанные такими кистями, представлены широкими и толстыми мазками. В зависимости от их предназначения можно выделить несколько разновидностей мягких кистей.

Три кисти из козьего волоса. Ручки украшены именами и изображениями исторических персонажей. Служат для каллиграфии шрифтом среднего размера.

Кисть из волоса ягненка.

Используется для каллиграфии шрифтом среднего размера. Судя по кисточке, 1 она способна удерживать большое количество краски.

Кисть из шерсти новорожденного кролика очень мягкая. Кроме своей каллиграфической функции, используется для рисования крыльев больших птиц, поэтому ее называют «большая птица». Дорогая кисть.

Категория: Техника китайской живописи | Добавил: admin (29.04.2012)
Просмотров: 977
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz