Пятница, 17.05.2024, 07:22

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Техника китайской живописи [16]
Техники изображения растений [15]
Формы рисования фруктов и зелени [9]
Техники рисования животных [17]
Пейзаж в китайской живописи [14]
Перспективы и композиция планов [15]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Техника китайской живописи » Техника китайской живописи

Китайская краска и ее оформление

В китайском языке пиктограмма на письме пишется с мо, черной краской. В большинстве живописных и каллиграфических работ используется этот цвет. Это связано с предпочтением китайцев использовать черную краску, что доказывают многие предметы истории. Восхищение черным составляет важную часть эстетических критериев предшествующих поколений.

Согласно некоторым историческим документам, наиболее древние краски происходят из растительных компонентов или минералов. Искусственная краска появилась в эпоху династии Западная Чжоу (1122 - 771 до н.э.). Считается, что ее делали из пепла сгоревшей сосны. Существует легенда, что однажды Син И, изобретатель краски, мыл руки в реке, когда увидел плывший по воде кусок обугленной сосны. Когда он вытащил его из воды, то увидел, что его рука почернела. Син И был поражен таким открытием. Он взял кусок сосны и отнес его домой, где перемолол в порошок. Он попытался собрать его с помощью воды, но не преуспел в этом, тогда он попробовал сделать это с помощью рисового супа, и у него получилось. Син И создал податливую пасту из краски, которой придал форму рукой. Так появились первые искусственные твердые краски. Искусственная краска намного лучше натуральной в отношении качества, ценности использования и эстетического эффекта.

В производстве краски начали использоваться два дорогих натуральных ингредиента: жемчуг и мускус. В ту эпоху критерием качества краски была проверка на содержание достаточного количества клея и получения хорошего черного цвета. Добавление клея в процесс создания краски имело важные последствия, поскольку краска затвердевала после просушивания, и ее можно было делать в форме брусков. Для использования нужно было только растереть ее в чернильнице, и ее не нужно было прессовать.

Бруски черной краски различных производителей. На каждом бруске указано имя изготовителя, или известные горы, или пейзаж.

Традиционно цвета раскладывают на палитре. В центре  -  желтый цвет, это сухой лак камбоджийской гарцинии, очень токсичный.

В X в. писцы и художники имели привычку делать краску для собственных нужд или чтобы дарить друзьям, а иногда просто, чтобы хранить ее как некую дорогую вещь. Неудивительно, что в то время писали книги, посвященные изготовлению и оцениванию краски.

Сегодня продаются краски по любой цене и любого качества: матовые, блестящие... Каждая подходит для определенного вида работы, но она должна быть отличного качества, потому что хорошая краска подчеркивает работу и придает ей ценность.

Китайская краска и ее оформление

Черная краска в бруске в форме меча. Коллекционная, очень дорогая.

Сегодня на многих производствах делают основные краски для китайской живописи в тюбиках. Это ярко-красный, жженая сиена, китайские белила, темно-красный, гуммигут, багряный, индиго, голубой зеленого оттенка, пурпурный и зеленый.

Китайская краска и ее оформление

Краска в цветных пластинках. Они украшены животными, соответствующими 12 знакам зодиака китайского гороскопа, означающими год рождения человека.

Категория: Техника китайской живописи | Добавил: admin (29.04.2012)
Просмотров: 879
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz