Это традиционная бумага, гибкая, белая, компактная и обладающая замечательной текстурой. Благоприятствует четкому разделению оттенков краски; хорошо впитывает влагу, устойчива к старению, жаре и свету; подходит для хранения в течение долгого времени. Поэтому существует выражение, называющее ее «дорогой тысячелетней бумагой».
Согласно процессу традиционной обработки, бумага стань подразделяется на три разновидности: натуральная, готовая и промежуточная.
Стань натуральная £ЗЕ, или необработанная бумага, называется так потому, что может использоваться сразу после изготовления. Хорошо впитывает и используется для живописи с распылением краски и рисунка широкими линиями.
Стань готовую ШЖ раньше изготавливали так: пропитывали квасцами, затем шлифовали, проклеивали, напыляли, красили и наконец окунали в золотую пыль, вощили и заклеивали. Эта бумага также называлась «стань из квасцов». Ее использовали для живописи гун-би с маленькими деталями или для каллиграфии кайшу и лишу очень тонкими мазками. Главным недостатком было то, что со временем она быстро портилась.
Сюань промежуточная изготовлена из необработанной бумаги, погруженной в жидкости разных растений. Имеет некоторую водостойкость, поэтому краска медленно растекается по ней.
Бумага стань, используемая сегодня, делается из коры дерева, из риса и т.д. На Западе она продается чаще всего в художественных салонах и в некоторых магазинах восточных товаров. Продаются также блоки необработанной бумаги из длинного волокна, подходящие для живописи и каллиграфии, хотя формат DN А4 немного мал для некоторых работ. Из них самые лучшие и доступные - необработанная бумага из длинного и недлинного волокна.
Деталь натюрморта из овощей, который художник Ли-Ци Цай рисует на высушенной бумаге.
Шелк - традиционный материал китайской живописи. Когда рисуешь на шелке, после высыхания цвет получается более насыщенный, чем на бумаге. В основном на шелке рисуют цветы, пейзажи или украшения. Шелковый платок, разрисованный Ли-Ци Цай.
|