Пятница, 17.05.2024, 09:56

ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА

Меню сайта
Советуем почитать


Категории раздела
Техника китайской живописи [16]
Техники изображения растений [15]
Формы рисования фруктов и зелени [9]
Техники рисования животных [17]
Пейзаж в китайской живописи [14]
Перспективы и композиция планов [15]
Статистика

Из мира искусства

Главная » Статьи » Техника китайской живописи » Техники изображения растений

Техники изображения растений КИПАРИСОВЫЙ ЛЕС НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ

Чтобы изобразить это дерево, двумя мазками рисуют ствол, а затем горизонтальными мазками  -  крону, это достигается копчиком кисти из конского волоса. Деревья на первом плане представляют более темный тон, в то время как задние выглядят бледнее, что создает эффект отдаленности. Если изображают лес, окруженный туманом или в облаках, рисуют полосу сильно разведенной голубой краской; если изображают летний пейзаж под безоблачным небом, деревья рисуют светло-зеленой краской. Традиционно стволы рисуют мягким коричневым; иногда их рисуют другими цветами или более густой и скрывающей краской, в зависимости от чувства, которое художник испытывает к модели.

Техники изображения растений КИПАРИСОВЫЙ ЛЕС НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ

В китайской живописи отражено больше чувств, чем реальных деталей, и это достигается с удивительной простотой.

В Китае существует древняя поговорка: «сосна, бамбук и слива  -  три друга зимы». Это значит, что сосна, устойчивая к холоду и «не боится» трудностей; бамбук, напротив, перед зимней стужей прячет свои листья, а слива кажется сияющей в это время, потому что цветет. Далее представлены основные способы изображения сосны (сун) и бамбука (ю), о сливе речь пойдет дальше.


Техники изображения растений СОСНА

На Дальнем Востоке сосна  -  это «дерево жизни», как говорят, и даже в преклонном возрасте она кажется зеленой и пышной; сосна является символом бессмертия, долголетия и неизменного супружеского счастья. В китайском искусстве сосна (сун ) - это символ твердости, поскольку даже в холодную зиму она сохраняет свои листья, парное расположение которых символизирует дуализм супружеской пары.

Когда сосну рисуют вблизи, текстура ствола и кора очень важны. Используют кисть из очень твердого волоса и немного густой краски. На стволе оставляют точки, изображающие мох или отрубленные ветви, а чешуйчатую текстуру рисуют повторением овальных форм почти сухой краской. При изображении листьев используют кончик средней смешанной кисти; их рисуют в форме звезды. Незачем покрывать ветви листьями в избытке, надо оставлять место, чтобы композиция дышала. Ветви рисуют очень светлой разведенной краской, а когда они высыхают, их покрывают светлой голубой краской, смешанной с матовой.


Техники изображения растений БАМБУК

Это растение играет важную роль в искусстве и символизме Дальнего Востока, помимо того, что пригодно во всех областях повседневной жизни. Тростник, который, если его открыть, демонстрирует свое «пустое сердце», ассоциируется со скромностью; его неизменяемость цвета (он всегда зеленый) и его слабость символизируют его древность. Куски бамбука, брошенные в огонь, разлетаются с сильным шумом и отгоняют злых духов.

Традиционно бамбук рисуют в стиле се-и, черной краской, и в гун-би, очень тонкими, окрашенными в зеленое линиями. В данном случае представлен бамбук в красной гамме. На первом плане используют темно-красный и очень светлый, разведенный красный  -  на дальних листьях. Это значит, что прежде чем начать работу, надо приготовить в чашечке различные тона, которые будут использоваться. Если в основном процессе рисования обнаруживают, что не хватает какой-то детали и листьев, добавляют новые тона, пока композиция не получится гармоничной.

Техники изображения растений КИПАРИСОВЫЙ ЛЕС НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ

Ветка бамбука, нарисованная черной краской, где разные тона отмечают приближенность и отдаленность листьев и веточек.

Рисуя дерево на близком расстоянии, надо посмотреть, хорошо ли различаются текстура и форма его ствола и листьев; если это так, рисуют в детальной реалистичной манере. В любом случае, если модель находится далеко от зрителя, детали стираются; и тогда самое важное  -  это интерпретация художника. Каждый художник выбирает модель листа, в которые он предполагает облечь дерево; этот выбор совершается согласно личному представлению, ведь цель заключается в том, чтобы живопись передавала соответствующее настроение. Всегда более важен дух, чувство, чем реальная форма.

Далее представлены некоторые основные примеры для изображения текстуры растительности. Группы следующих листьев служат для изображения листвы на деревьях, травы и другой пейзажной растительности. Манера наносить мазки похожа во всех случаях, хотя в какой-то особой ситуации изображение той или иной текстуры при необходимости может быть изменено.


Техники изображения растений МАЛЕНЬКИЕ ПЯТНА

Для этих листьев обычно используют кисть из конского волоса, поскольку она очень жесткая, и с ней можно легко управлять мазками. Еще этой кистью можно рисовать листву кипариса, мох и текстуру скал. Обычно, рисуя, кисть наклоняют, используя только треть кончика.


Техники изображения растений ТОЧКИ СТЕРКУЛИИ

Чтобы нарисовать это декоративное дерево китайского происхождения, каждый лист рисуют в независимой манере; каждый лист состоит из четырех мазков. Начинают с двух центральных пятен. Иногда могут добавляться один или два более коротких мазка, согласно композиции каждого дерева.


Техники изображения растений ТОЧКИ ЧЕРНОГО ПЕРЦА

Этот мазок часто используют при изображении лесов на дальних горах, листьев на деревьях и растительности у воды. Иногда, если кисть смочена небольшим количеством краски, так воспроизводится текстура скал.

Маленькие пятна, которые используют для разных изображении растительности.


Техники изображения растений ТОНКИЙ БАМБУК

Часто появляется в китайской живописи. Если мазки короткие, они воспроизводят текстуру листьев деревьев; если, напротив, мазки удлиняются, они воспроизводят форму листьев бамбука. Чтобы нарисовать эту модель, обычно используют средние круглые смешанные кисти. Можно рисовать жидкой голубой или светло-зеленой краской, в зависимости от изображаемого времени года.


Техники изображения растений ЛИСТЬЯ, НАРИСОВАННЫЕ ЛИНИЯМИ

Обычно берется только один цвет, чтобы рисовать листья очень тонкой кистью. Потом их раскрашивают более разведенной коричневой краской, если это осенний пейзаж, или желтовато-зеленой, если весенний.

Техники изображения растений КИПАРИСОВЫЙ ЛЕС НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ

Текстура растений достигается за счет очень | простых мазков, формирующих очень маленькие круги, как «перчинки», но более толстые и в меньших количествах. Можно рисовать желтым гарцинию камбоджийскую, или светло-зеленым, если это бутоны.

Техники изображения растений КИПАРИСОВЫЙ ЛЕС НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ

Хотя треугольные формы мало используются в китайской живописи, эту модель иногда применяют, чтобы наметить некий план с мелкими элементами. Раскрашивают красным или коричневым, избегая желтого.

Прежде чем начать рисовать растение, важно изучить его характеристики и форму. В изображении этой растительности форма и расположение листьев играют решающую роль, прежде всего, когда модель находится близко. Необходимо изучить длинные листья, растущие из нее, их толщину, контуры, наклон и цвет, потому что только так можно различить ботанические виды  -  тему, среди прочих очень распространенную в китайской живописи.


Техники изображения растений НАРЦИСС

Тонкой круглой кистью начинают рисовать самые ближние листья, от корня до кончика, очень тонкими линиями. Поворот запястья должен совершаться медленно, если вы начинающий. Когда кисть совершает поворот, который создает лист, обычно делают движение в виде буквы S. Стиль гуи-би, развитый здесь, требует большой сосредоточенности и внимания к мазку.

Категория: Техники изображения растений | Добавил: admin (29.04.2012)
Просмотров: 1812
Поиск

МОУДОД ДХШ ИВАНТЕЕВКИ © 2024
Хостинг от uCoz