Берут большую кисть, окунают в черную краску, разбавленную водой, а кончик - в густую черную краску. Начинают с головы, проводя изогнутый мазок до хвоста. Далее окунают кисть в красную краску и добавляют на кончик черную краску; рисуют левую часть тела до хвоста. Потом берут тонкую кисть и еще влажными мазками рисуют контур головы, живот и текстуру плавников. Наконец, когда пятна высыхают, тонкой кистью, смоченной белой краской, наносят мазок вдоль черного профиля и рисуют глаза. Белый мало используется в китайской живописи, его применяют в заснеженных пейзажах и в таких деталях, как глаза животных.
Рыбы как элемент живописи очень характерны для китайской живописи. В основном по двум причинам: с одной стороны, с духовной точки зрения, они символизируют расслабленность и счастье в мире даосизма, а с другой, более реальной, в китайском языке слова «довольство» и «рыба» произносятся одинаково и тем самым символизируют удачу и счастье для тех, кто ими обладает.
Рисуют также креветок, бабочек, стрекоз, пчел и кузнечиков. Их могут изображать одних или среди цветов и, несмотря на свой маленький размер, они должны соотноситься со всей остальной картиной и следовать за логикой композиции.
|