Это упражнение развивает технику, схожую с предыдущей, хотя, возможно, представляет большую тенденцию к абстракции. Сначала рисуют голову коричневым пятном. Другим, более размытым и обширным пятном изображают все тело. Затем берут более тонкую кисть и черную краску, чтобы нарисовать клюв, глаз, ноги и уровень земли. Если по окончании хочется изменить какой-нибудь тон, добавляют новую краску.
Часто китайская живопись берет модели не непосредственно из природы, а из представлений о ней; это позволяет трактовать любую тему в весьма свободной форме.
Еж - маленькое млекопитающее с неповторимой колючей шубой. Текстура иголок достигается сухими черными накладывающимися мазками. А объем - разными тонами очень светлых красок. Последними рисуют голову и лапы тонкими линиями.
Собаки, кошки, лошади и т.д. играли очень важную роль при китайском дворе; иметь их считалось роскошью, поскольку они составляли часть отдыха и досуга правителей. Лошадь, из-за того что она считалась самым благородным домашним животным, изображают больше всего; в многочисленных картинах появляются лошади и их хозяева, отдыхающие под деревьями, всадники на скачущих лошадях или лошади, запряженные в военные повозки, или летающие лошади из восточной мифологии.
Восточная живопись также обнаруживает предпочтение к другим домашним животным, как бык или кот, или диким мирным животным, как панда, заяц или обезьяна.
|