Метрология цвета изучает методы измерения и количественного выражения цвета. Художнику, связанному с издательским делом и полиграфической промышленностью, едва ли надо прибегать к измерению цвета...
Все цвета спектра характеризуются различной плотностью. Но если это верно для спектральных и цветов самосветящихся тел, то это тем более верно для всех объектов, не имеющих собственного свечения....
Однако наибольшей различимостью деталей яркости характеризуются ахроматические — черно-белые шкалы, отсюда их большая пластическая выразительность. Градационная шкала является основой как для чер...
Роль цвета в изобразительном искусстве и в его воспроизведении различными методами огромна. Цвета, представленные в репродукции правильно, несут психологическую нагрузку (по традиционным цветам п...
Многокрасочные полутоновые репродукции получают наложением растровых точек разных размеров одного цвета на растровые точки другого цвета, т. е. главным образом субтрактивным способом смешения кра...
Рассмотренные особенности спектральных характеристик реальных красок приводят к тому, что число воспроизводимых с их помощью цветов значительно сокращается. Устанавливая возможность воспроизведен...
Относительно получения нейтрально-серой шкалы следует сделать следующее замечание. В свое время Н. Д. Нюберг указывал на то, что принятые зональные границы идеальных гюблевских красок X = 400, 50...
Для получения всего многообразия цветов на оттиске, необходимо добиться такого соотношения цветов красок воспроизведения, чтобы: 1) при наложении на чистую белую поверхность бумаги каждой в отдел...
На полиграфических предприятиях, в издательствах, на красочных заводах, в технологических инструкциях, иногда в учебниках, короче говоря, почти повсюду широко распространена терминология, согласн...
До настоящего времени рассматривалось аддитивное смешение цветов, т. е. оптическое смешение различно окрашенных цветовых потоков. Однако художники создают новые цвета смешением красок, а полиграф...
Если к этой краске добавить неограниченное количество белил, то в конечном результате спектральная кривая пурпурного цвета почти совпадает с линией, характеризующейся 100%-ным отражением по трем...
Смешивая синие и красные излучения, получают пурпурный цвет. Смешение лучей трех зон спектра наглядно. Таким образом, можно графически представить условия и характер изменения основных параметров...
Выполнение второго условия зависит от степени совершенства технических средств фоторепродукционного процесса: от общей и спектральной чувствительности фотографических слоев, характеристики светоф...
Советский ученый Н. С. Овечкис разработал трехзональную систему определения цветов. В этой системе все цвета монохроматических излучений распределены на три зоны, где они теряют свою «индивидуаль...
Основы теории трехкомпонентности цветового зрения были заложены М. В. Ломоносовым в середине XVIII столетия. В дальнейшем эта теория была развита, подтверждена рядом физиологических исследований,...
Вместе с тем кривая видности показывает, что равные энергетические мощности излучений вызывают разные по силе ощущения. Следовательно, для того, чтобы каждый из монохроматических лучей мог дать т...
Человеческий глаз способен различать у ахроматических и хроматических цветов около 10 ООО цветовых оттенков. Вместе с тем в самом спектре при среднем уровне яркости глаз способен различать, кроме...
Основные свойства художественных красок рассматриваются с учетом действующих стандартов и технических условий на лакокрасочные материалы (например, для гуаши, акварели и темперы)...
Следует указать и на то, что в цветоведческих системах ряда стран применяется сложная и не одинаковая для одних и тех же понятий терминология. Например, терминология, принятая Комитетом по колори...
При изложении основных параметров цвета не учитывались различия между яркостью и светлотой, а также между насыщенностью и чистотой. Существенное различие между яркостью и светлотой заключается в...
Спектральные цвета в нормальной последовательности располагаются по окружности круга. Белый цвет расположен в центре круга. Здесь нулевая насыщенность цветового тона. Насыщенность возрастает от ц...
В спектре огромного числа длин волн: от бесконечно длинных до близких к нулю, видимый свет занимает узкую полоску. Все остальные лучи, длина волн которых больше 800лш/с или меньше 390ммк и значен...
В природе лучистая энергия разных видов представлена многообразием электромагнитных волн. Та часть электромагнитных волн, которая, действуя на наш глаз, вызывает в нем «световое ощущение», называ...
Цвет является качеством наблюдаемого предмета, определяющим его индивидуальность. Цвет — это тот признак, который отличает, например, многоцветную продукцию от чернобелой. Цвет определяет не толь...
К печатным краскам предъявляются следующие основные требования, обусловленные спецификой полиграфического производства и особенностями издательской продукции. 1. Оптические свойства являются одни...
Важным свойством всех художественных красок является стойкость к рассеянному солнечному свету. Это свойство обусловлено главным образом светостойкостью пигментов и условно обозначается на этикетк...
Основными параметрами цвета являются: цветовой тон, насыщенность (чистота) и яркость (светлота). Художники часто пользуются своей терминологией для характеристики цвета. При этом различные группы...