Таким образом, печатные краски следует отнести к тонким и стабильным по структуре дисперсным системам. Они изготовляются современными индустриальными методами лакокрасочной промышленности и выпус...
Пастель (от итальянского «pastello») — живопись, исполненная мягкими цветными карандашами из пигмента с мелом, гипсом, каолином, магнезией или тальком, затертых на гуммиарабике, декстрине, траган...
В темперных красках (от итальянского слова temperare — смешивать, смягчать, регулировать) пигмент растирали в эмульсии желтка в воде, добавляя к основному связующему квас, уксус или вино. Техника...
Энкаустика представляет собой живопись восковыми красками. Пигмент в этой краске затирается на воске с примесью канифоли. Художник пишет восковыми красками с горячей или холодной палитры на дерев...
Фресковая живопись может выполняться как по сырой стене (альфреско), так и по сухой (альсекко). В последние годы фресковая живопись со своими монументальными декоративными и пластическими возможн...
Хотя цвет и яркость изображений на оригиналах всех видов обязаны своим происхождением оптическим свойствам красящих частиц краски, карандашей и туши, технику живописи и графических работ определя...
Связующие этой группы закрепляются в результате комбинации процессов впитывания, испарения, высаживания и химического пленкообразования. Вообще говоря, почти все связующие закрепляются за счет ко...
Перед печатанием краски, изготовленные на термоплавких связующих, должны подогреваться до 85—90° С. Краски закрепляются при охлаждении оттисков. Термокраски не огнеопасны и безвредны, в чем заклю...
Краски на связующих, закрепляющихся в результате высаживания смолы (четвертая группа), могут применяться лишь для печатания на впитывающих материалах. Эти связующие обычно применяют для быстрозак...
Связующие, закрепляющиеся в результате испарения растворителя, относятся к третьей группе. Их применяют главным образом для красок глубокой печати. Эти связующие состоят из более или менее летучи...
Следует различать два типа впитывания: 1) впитывание всей краски в целом, как единой системы — без разделения ее на отдельные фазы. В этом случае краска проникает в поры и адсорбируется поверхнос...
При печатании на пористокапиллярных материалах натуральные льняные или синтетические алкидные олифы могут в известной мере впитываться. Однако в этих случаях впитывание не является основным проце...
В недалеком прошлом все высококачественные типографские и литоофсетные краски готовились на натуральных олифах. В настоящее время натуральные олифы часто заменяют алкидными синтетическими олифами...
При нагревании льняного масла в цилиндрических герметически закрытых котлах происходит частичный процесс полимеризации, в результате которого получают олифу. Процесс полимеризации заключается в с...
Все сиккативы в своем составе содержат сиккативный металл в виде солей. К таким металлам относятся (в порядке убывающей активности): кобальт, марганец, свинец, хром, цинк и кальций. Обычно пользу...
Процесс пленкообразования, протекающий в несколько стадий, в самой общей, схематичной форме можно представить себе следующим образом: 1) индукционный период; 2) окисление; 3) переход первичных пр...
Химически пленкообразующие (первая группа) связующие вещества закрепляются на воспринимающей поверхности вследствие химических процессов, главным образом окислительных и полимеризационных. К таки...
Полное соответствие друг другу воспринимающей основы и краски — важное условие обеспечения высокого качества печатной продукции. В каждом конкретном случае для каждого способа печати, вида продук...
Механизм закрепления краски следует изучать в тесной связи с той воспринимающей основой, на которую она наносится. В настоящее время в процессе печатания используются воспринимающие основы, резко...
Подавляющее большинство тел характеризуется избирательным поглощением. В этих случаях доля отраженного света будет окрашена в тот или иной цвет. Цвет вещества в проходящем свете всегда является д...
Лак основной зеленый представляет собой комплексную соль красителя основного яркозеленого и фосфорновольфрамовомолибденовой кислоты. Растворимость красителя обусловлена присутствием в ней двух за...
Краситель кислотный красный получают синтезом двух полупродуктов: диазотированной нафтиламин, сульфокислоты и нафтола. Растворимость красителя обусловлена присутствием в ней сульфогруппы. Осажден...
Пигмент алый Н характеризуется высокой прочностью к свету, воде, щелочам и кислотам, но не стоек к действию спирта. Поэтому, будучи пигментом универсального применения, он не должен использоватьс...
Естественные органические красящие вещества животного и растительного происхождения теперь применяются только в живописи, кондитерской и парфюмернокосметической промышленности ввиду безвредности...
Одним из важнейших и наиболее широко распространенных пигментов, применяемых в производстве печатных и эстампных красок, а также для красок и туши, используемых в художественной графике, является...
Хромовые пигменты (сульфохроматы) состоят из кристаллов смешанной природы — из хромовокислого РЬСЮ4 и сернокислого свинца PbS04. Различают следующие сульфохроматы: лимонный хром, хром светлый, хр...
Свинцовые белила 2РЬС03РЬ(0Н)2, представляющие собою сильно кроющий пигмент, в настоящее время в полиграфической практике не применяются изза их большой токсичности, а также способности чернеть о...
Стойкость красок к воде и химическим реагентам зависит главным образом от химических и физических свойств пигментов. Все краски должны быть водостойкими, что особенно важно для офсетных, литограф...
Все три основных параметра цвета всегда находятся в функциональной зависимости друг от друга. Это значит, что при изменении одного цветового свойства изменяются и два других. Испытания могут прои...
Оценить характер и величину деформаций элементов штрихового изображения позволяют следующие методы: 1. Измерение линейных размеров штриховых элементов миры, букв и определение процента деформации...
Липкость краски — это ее способность прилипать к материалам, с которыми она взаимодействует. Прилипание (адгезия) краски определяет силу сцепления частиц краски с этими материалами. Обычно эти си...
В краске имеется также некоторое количество эмульсионной влаги, а иногда и более грубой по форме — структурной. Эта влага по мере высыхания краски удаляется из нее, что также оказывает влияние на...
Прочность и износоустойчивость красочных пленок и слоев имеют очень большое значение для некоторых видов печатной продукции (топографические карты, денежные знаки и т. д.). Структурно-механически...
Растекаемость краски определяет в какой-то мере пластичновязкие свойства густых красок. Методика испытания этого показателя краски довольно проста. Помещают навеску краски на стекло и накрывают в...
Явление восстановления разрушенной структуры краски объясняют тиксотропией. Тиксотропия — это свойство красок самопроизвольно загустевать со временем в состоянии покоя в условиях постоянной темпе...
Различают следующие виды деформации. Упругая деформация — это обратимая деформация и протекающая мгновенно, т. е. после снятия нагрузки, приложенной к телу и вызвавшей нарушение линейных и объемн...
Во всех реальных жидкостях при перемещении слоев относительно друг друга возникают силы трения, которые называют силами внутреннего трения. Чем крупнее молекула вещества, тем больше сила внутренн...
Зрительное восприятие яркости зависит от направления, в котором рассматривается изображение, и от величины углов приема отражаемого света. Понятно, что человек не способен точно определить количе...
Чтобы определить, кроющую способность краски, наносят, последовательно ряд красочных слоев вручную или на машине на черную.или цветную бумагу и визуально устанавливают степень просвечивания , бум...
Важнейшие оптические свойства красок — цветовой тон, насыщенность и яркость — уже рассматривались ранее. Эти свойства зависят главным образом от характеристики пигментов, из которых изготовлена к...
Огромное значение колористическая система имеет для реставрационных работ. Как бы ни постарело со временем или ни пострадало при какихлибо обстоятельствах живописное полотно, оно может быть восст...
Для нахождения того участка на картине, к которому относятся коэффициенты х, у на международном графике цветности, для каждого живописного произведения должна иметься сетка из квадратов, полученн...
В Михайловской мозаике преобладают зеленые цвета исключительной красоты. Гамма изумруднозеленых и приглушенных темнозеленых тонов дается в сочетании с сероватобелыми, розоватыми и пурпурными цвет...
Приведем общую характеристику одного из спектрофотометров. Регистрирующий спектрофотометр СФ10 предназначается для измерения коэффициентов пропускания, оптической плотности прозрачных и мутных ср...
Как уже указывалось, колориметрические методы определяют цвет по его действию на глаз человека и неспособны устанавливать спектральный состав светового потока. Поскольку люди часто видят цвет пор...
Избавиться от отрицательных значений трехцветных координат г, g b можно, приняв за основные цвета более насыщенные, чем спектральные R, G, В, и, следовательно, такие, какие реально не существуют....
В метрологии, представляющей собой часть цветоведческой науки, цвет рассматривается с математической точки зрения как трехмерная величина, определяемая в пространстве тремя векторами в трехкоорди...
Смешивая излучения основных цветов в различных пропорциях, а также с белым, можно получить любые цвета. Необходимо только, выбирая смешиваемые цвета, иметь в виду, чтобы они оставались всегда нез...