Для малотиражных изданий следует шире использовать трафаретную печать. При трафаретной печати можно одновременно печатать и на корешке и на сторонках переплетной крышки. Толстые слои краски имити...
Разработкой гармонии цветовых отношений занимался известный физикохимик Вильгельм Оствальд. Наряду с многочисленными ошибочными взглядами им были высказаны и Ценные мысли, не потерявшие своего зн...
Наряду с колориметрическими и спектрофотометричеекими методами измерения цвета можно применять также и методы денситометрического определения цветовых параметров. Цветовой денситометр ЦДК1 предст...
Ассортимент цветных неорганических пигментов, применяемых в полиграфии, крайне невелик. Это — милори, желтые хромовые и шелковая зелень. Надо иметь в виду, что эти же пигменты часто применяются и...
В художественноживописных красках этого типа в качестве связующего применяют обычно льняное масло, реже ореховое с добавкой различных смол. Масляные краски появились в самом начале XV в. (1410 г....
Избирательное поглощение лучей светового потока обусловлено химическим строением вещества: молекул в целом и отдельных элементов молекулы. Есть несколько теорий цветности. А. М. Бутлеров, основоп...
Полимеры и пластические массы находят широкое применение в полиграфии. Например, полимеры и полимерные материалы используются для отливки шрифтов и пробельных материалов, изготовления матриц, сте...
К вспомогательным средствам для художественно-живописных и эстампных красок относятся многочисленные материалы. Для повышения липкости краски, в зависимости от ее вида, в нее вводят менее вязкие...
К офсетным краскам предъявляются требования, обусловленные двумя особенностями технологического процесса офсетного печатания. Первая особенность заключается в том, что при каждом рабочем ходе маш...
То, что метрология цвета имеет большое значение в практике полиграфического производства для контроля цветовых репродукций, не вызывает сомнения ни у кого. Что же касается художников, то, повидим...
В работе ходожников большое значение имеют некоторые оптические явления, возникающие под влиянием одного цвета на другой. Эффект Пуркинье . Чехословацкий ученый Ян Эвангелист Пуркинье (1787—1869)...
Карбоцепные молекулы не способны к гидролизу, т. е. к химическому взаимодействию с водой (с ее ионами), при котором сложное соединение распадается на несколько новых веществ. Что касается гетероц...
Тушь так же, как акварельные краски и гуашь, относится к группе водноклеевых красок. Черный (газовая сажа) или цветной пигмент растирается на рыбном или костном клее, казеине. В состав туши вводя...
Для гравюрных цветных красок используются как натуральные (природные) земляные, так и минеральные пигменты искусственного происхождения. В связующие для этих красок могут входить такие компоненты...
Для корректирования свойств печатных красок кроме рассмотренных сиккативов применяются вспомогательные материалы трех видов: а) печатные олифы, б) укорачивающие средства, в) специальные вспомогат...
Было бы крайне желательно, чтобы художественно-живописные (в тюбиках) и печатные краски могли быть использованы в работе в том виде, в каком они были изготовлены красочными заводами. Однако в пра...
Готовая печатная продукция на жести для консервных банок, детских игрушек и т. д. представляет собой систему: жесть—слой грунтовой краски — жестепечатные краски — покровный лак. Белая грунтовая к...
Из всех легколетучих лаков сейчас наиболее распространенными являются бензиносмоляные и толуольносмоляные. Одно время для красок глубокой печати рекомендовались различные водные и водноспиртовые...
Триада, состоящая из красок № 204, 304 и 504, рекомендуется для воспроизведения высокохудожественных цветных репродукций. Дополнительной этой триаде служит черная краска № 90. Новыми офсетными тр...
О составе типографских и офсетных красок, а также красок глубокой печати можно судить по их рецептуре. Изучение составных частей любой краски дает полное и ясное представление о композиции краски...
Следующие примеры иллюстрируют новую систему обозначений. Краска № 241226 представляет собой печатную краску для печати офсетным способом на журнальных ротациях с сушильными устройствами для прос...
Художественноживописные краски было целесообразно классифицировать по связующим, определяющим технику живописи. Печатные краски удобно классифицировать по двум признакам: по видам печати — типогр...
Слово гуашь происходит от итальянского guazzo, что в переводе на русский язык означает «лужа», «мокрота». Гуашь отличается от акварели тем, что в нее вводят в значительном количестве наполнитель...
Акварельные краски представляют собою прозрачный пигмент, растертый на таком связующем, как вишневый клей, декстрин, гуммиарабик, трагант , смолыбальзамы с добавками меда, патоки и т. д. Основной...
Продукты совместной полимеризации двух полимеров называются сополимерами. Для связующих используются такие полимеры, как поливинилацетат, чаще сополимеры поливинилацетата (например, винилацетата...
В художественноживописных и печатных красках используются связующие, изготовляемые на основе природных, а чаще всего синтетических полимеров. Поэтому рассмотрим, что же собой представляют полимер...
Маслоемкостью называется минимальное количество масла, необходимое для перевода порошкообразного пигмента в пастообразное. Выражается маслоемкость процентным отношением веса израсходованного масл...
Дисперсность является одним из важнейших свойств пигментов. Степень дисперсности пигментов зависит как от их химической природы, так и от условий их производства. Непосредственно после осаждения...
Совсем другая картина наблюдается у красителя родамина С. Структурный каркас этого красителя отличается жесткостью: атом кислорода как бы образует мост между двумя крупными элементами структурног...
Современная теория рассматривает цветность с точки зрения строения оболочек атома и механизма поглощения и излучения им лучистой энергии. Для уяснения механизма поглощения и излучения света необх...
Влажность краски — это содержание в ней эмульсионной и структурированной воды. Кроме того, в процессе офсетной, литографской и фототипной печати вода может перейти в краску, что ухудшит не только...
Проведя ребром ножа или шпателя по верхнему слою краски, проверяют ее поверхность. Хорошо перетертая краска, без крупных агрегированных частиц, имеет зеркальную ровную поверхность. У плохо перете...
Для практической оценки характеристик печатных оттисков удобной для применения является цветовая система DIN 6164. Для вычисления порога цветоразличения в этой системе используется формула: где Т...
Как уже указывалось, глаз замечает изменение цветности только в том случае, когда это изменение превышает определенную величину, называемую цветовым порогом. В различных участках цветового график...
Связь между спектрофотометрическими кривыми и цветом в том его виде, в каком он определяется колориметрическими методами и, следовательно, каким его видит человеческий глаз, может быть установлен...
Значение влияния психологического фактора на восприятие цвета с изменением яркости особенно ясно можно представить себе на таком примере. Диапазон наблюдаемых яркостей, т. е. величину разности ме...
Вот как формулируется закон Вебера—Фехнера , например, для нейтрально-серой многопольной шкалы: ощущение яркости возрастает в арифметической прогрессии, когда сила раздражающего света возрастает...
Много внимания уделял гармонии цветов известный цветовед советский ученый Н. Д. Нюберг. Гармония цветов должна основываться на определенной закономерности между цветами. Но имеется ли она? Из тре...
Существует понятие предметного цвета, которое художники называют локальным цветом. Локальный цвет — это не изменяющийся, постоянно присущий предмету характерный, «памятный» цвет, лишенный оттенко...
Интересную теорию эстетики изолированного цвета разработал во Франции Е. Эдельман. Цветовой фактор Эдельмана выражает степень приближения спектральных характеристик реальных красок к оптимальным....
К гармоническим сочетаниям могут быть отнесены, например, такие пары и триады: Синий — оранжевый Фиолетовый — желтый Пурпурный — желтый Пурпурный — зеленый Синий — зеленовато-желтый Голубой — кра...
Вот как формулируется закон Вебера—Фехнера , например, для нейтрально-серой многопольной шкалы: ощущение яркости возрастает в арифметической прогрессии, когда сила раздражающего света возрастает...
Огромное значение в печатных процессах имеет правильно выбранная толщина красочного слоя, а также оптимальная поверхностная концентрация отдельных пигментов для триадных красок. Оптическая плотно...
С точки зрения физика учение о цвете Гёте совершенно несостоятельно, а в искусствоведческом отношении и с позиции цветоведа оно является метафизическим. В самом деле, в противоположность Ньютону...
Хотя создание книги и журналов и воспроизведение художественных оригиналов осуществляется техническими средствами, полиграфия не является только индустрией со сложной специфической техникой; она...
Тот же эффект изменения цветов в направлении дополнительных и усиления насыщенности изучаемого окрашенного объекта можно наблюдать и в том случае, когда, например, белый лист бумаги закрыт красны...
Вязкость газетных ротационных красок, олиф и красок глубокой печати испытывают шариковым методом, простым и для производственных целей достаточно точным. Берут стеклянный цилиндр 1 емкостью около...
1. Различие в использовании художественных и печатных красок заключается в разных методах «конструирования», моделирования изображений на живописных картинах или издательских оригиналах и в репро...
1.В технике масляной живописи многослойный сложный грунт выполняет важную задачу. Но в целом для всех художественных красок зависимость толщины их слоев от впитывающей способности материалаосновы...
Общее ознакомление с классификацией и составом художественноживописных и печатных красок позволяет установить, что отличает их друг от друга. 1.При определении природы художественноживописных и п...